Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
>качественную раз в год - согласен. тот же авто "мажем" раз в год. Но ролик... Постоянно и в воде, а с нашей мутнющей водой ещё и грязи.
"А через два года- все-равно новую покупать надо, старая надоедает." -
Со смазкой шестерён и валов проблемы нет. Густая пойдёт более-менее нормальная. Корпус-то почти герметичный и лишьбы в грязной луже не полоскать. А вот РОЛИК. !!! Жидкая смазка.!!! Какая???
марик (Сатка,Челябинск): >качественную раз в год - согласен. тот же авто "мажем" раз в год. Но ролик... Постоянно и в воде, а с нашей мутнющей водой ещё и грязи.
"А через два года- все-равно новую покупать надо, старая надоедает." -
Со смазкой шестерён и валов проблемы нет. Густая пойдёт более-менее нормальная. Корпус-то почти герметичный и лишьбы в грязной луже не полоскать. А вот РОЛИК. !!! Жидкая смазка.!!! Какая???
Свой случай. Ролик лескоукладывателя зашуршал, катушку берёг как зенницу ока, а он зашуршал. С перва добавлял маш масла, но этого хватало на одну рыбалку. Разобрал. И чтобы вы думали господа? Смазки почти нет, остались следы маш масла. В своём НЗ отрыл "вазелин" спец-но предназначеный для смазки катушки(балзер), набил подшипник примерно 1/3. Ужо второй сезон без проблем.
Дмитрий Б (Воскресенск): Свой случай. Ролик лескоукладывателя зашуршал, катушку берёг как зенницу ока, а он зашуршал. С перва добавлял маш масла, но этого хватало на одну рыбалку. Разобрал. И чтобы вы думали господа? Смазки почти нет, остались следы маш масла. В своём НЗ отрыл "вазелин" спец-но предназначеный для смазки катушки(балзер), набил подшипник примерно 1/3. Ужо второй сезон без проблем.
Во! Ценная инфа! Спасибо. Я никак не мог решиться на такой эксперимент - густая смазка вроде как по понятиям во вред - тяжелое вращение. Но если прикинуть, то будет действовать только тонкая плёнка смазки, если не забивать до упора. Излишки выдавит по бокам. Конечно если смазка хорошая, а не солидол. К ней требование одно - не сгущаться, не дубеть от воды, остоваться пластичной. И будет мазаться. Минимальной плёнки достаточно.
а машинного масла, под дождём, хватает на один час. По сухому на месяц.
Дмитрий - а смазка сильно густая? С чем по вязкости можно сравнить?
Пластичные смазки
Автор Малыш(093) Форум "Нива 4х4"
NIVA-FAQ
NIVA-FAQ
1. Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель - литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты. Выпускаются окрашенная (с добавлением красно-вишневого пигмента), неокрашенная (желтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе -20о и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое (до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Для поводкового кольца обгонной муфты стартера.
Мин. рабочая температура: -40о, максимальная: +130о.
Предел прочности при +50о: 500Па.
Вязкость при 0о: 240 Па/с, при 20о: 100Па/с.
Смываемость водой при 40о за 6 часов: 3%.
2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.
Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных а/машин.
Мин. рабочая температура: -40о, максимальная: +120о.
Предел прочности при +50о: 200Па.
Вязкость при 0о: 110 Па/с, при 20о: 80Па/с.
Смываемость водой при 40о за 6 часов: 3%.
3. Фиол-2У
Литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена 5%.
Для подшипников крестовин карданной передачи.
4. ШРУС-4
Литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.
Для шарниров равных угловых скоростей передних колес (применение другой смазки недопустимо), направляющих пальцев суппорта передних тормозов.
5. ШРБ-4
Бариевая смазка для узлов трения скольжения, работающих к контакте с резиновыми уплотнениями.
Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.
Мин. рабочая температура: -40о, максимальная: +130о.
Предел прочности при +50о: 270Па.
Вязкость при 0о: 120 Па/с, при 20о: 55Па/с.
Смываемость водой при 40о за 6 часов: 1,3%.
6. Смазка №158
Литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения и наиболее оптимальна для подшипников крестовин карданной передачи. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
Мин. рабочая температура: -30о, максимальная: +90о.
Предел прочности при +50о: 440Па.
Вязкость при 0о: 130 Па/с, при 20о: 80Па/с.
Смываемость водой при +40о за 6 часов: 12%.
7. ВТВ-1
Технический вазелин (в аэрозольной упаковке)
Для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловины бензобака.
8. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.
9. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.
10. УСсА-графитовая смазка
В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Для ограничителей открывания дверей.
Мин. рабочая температура: -20о,максимальная: +70о.
Предел прочности при +50о: 370Па.
Вязкость при 0о: 280 Па/с, при 20о: 80Па/с.
Смываемость водой при 40о за 6 часов: 10%.
Срок годности всех видов смазок - 5 лет в заводской таре или непосредственно в рабочем узле автомобиля. По истечении данного срока целесообразна замена смазки.
>У меня этого добра в компе уже целая электронная книга. Только ничего мне не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее надёжное - в твоём списке как раз и нет. Раз пошла такая пъянка - вот:
- ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (!!!!!!)).
Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:
- смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!!!) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от - 60°C до + 160oC.
Можно сказать что идеал. Шимано в попе. Россия рулит. И не 600 рябчиков. Ещё пост из рыболовного форума:
- силиконовые смазки для оргтехники. "Силиконовая Смазка СИ-180". "Силиконовое масло ПМС 200" и т.д..
Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура - от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время - с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!
- Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже класс. По моему конечно. :
- Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.
Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать отличную. выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде - главный плюс. Ну и т.д..
Только одно не доступно - как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. Надо самому тестить.
А насчёт - ">Во даёшь!Я ж тебе писал:немного в ролик.
Как ты читаешь-то??????????????????????????" - как - как... Скажу снизу вверх - не поверишь. Справа налево - тоже, скажу что не умею - поверишь? Короче - читаю промеж строк и через строку - то есть: - не всё подряд, а то что нужно и то что верно. "Немного" - не совсем практично. Подшипник в ролике ДВУХРЯДНЫЙ и одной стороной завальцован на штоке намертво и снять его для смазки проблематично - нужно развалцевать шток. так что мажем с одной стороны. Смазать "немногим" количеством смазки просто не получится. - Смазка осядет-размажется по первому по ходу ряду шариков, а до дальнего ряда просто не дойдёт. Отсюда логический вывод - надо набить его на все 2 ряда полностью. Излишки сразу, при первом вращении выдавит по бокам и они нисколь не будут мешать вращению. Разве нет? Проверенно на практике Дмитрием. (пост выше) Не знаю как ТЫ читаешь.
И по этому же поводу, для общей информации к смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то даже этого делать не рекомндуется - смазки должно хватить на весь срок службы. Это уже мы химичим. В роликах катухи стоят подшипники открытого типа. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники например в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту - и маслом. Возьмём колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается если на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки покруче. Смазка густая.
Да ну их нахрен - эти смазки. Надоело. Нашёлся добрый человек и пообещал прислать специальную для катушек. Спасибо ему большое за реальную помощь. Конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. Есть и в среднем ценовом диапозоне достойные смазки. А в шестерни пойдёт Циатимчик. Проверенно народом.
Ну и слава Богу...У меня на Шимане ролик ваще без подшипника был,а на двух остальных-нагреваешь подшипник,и в смазку.Греешь,конечно,не докрасна.Мона и наоборот-разогреть смазку,и подшипник туда.ИМХО,одно и то же.Я закладываю густую смазку везде,то есть,ваще везде.Ну,кроме обгонки.
А потом "лакирую" это добро сверху несколькими каплями жижи.Всё ок.
"Снизу мохнатка упирется во втулку, сверху закрывается гайкой или шайбой рукоятки, кручению катушки почти не мешает (у меня эти мохнатки "съели" момент инерции при быстрой подмотке - красота!)"
>Парни - вопрос. Что сделать с катушкой - Салмо, задний фрикцион - чтобы она, точнее скоба лесоукладывателя, после того, как сделаешь оборот ручки, не "отдавала" назад, стук получается громкий.
Как лечить?
>Не только пробовал, всегда только так и поступаю.
Не понятно, причем тут это, или ты думаешь, что такой спосов закрытия скобы привел к такому результату? Но... см. выше. Проблема есть, ее надо решать. КАК?
извини, не совсем понятно написано. Понял так, что при повороте ручки, для закрытия дужки получается удар- нет?
Закрытие скобы рукой к такому привести не может -это точно. Назови модельку катушки есле не трудно - полазию по инету картинку поищу (я сальмовских катушек не встречал)
А при последующих оборотах тоже стучит?
В руках бы подержать
>Вот с моделью то сложно... в гараже она. Недорогая. Попробую объяснить, оборот ручки, конструкция, на которой расположена скоба лесоукладывателя,тоже совершает оборот, пусть на 360 град. Ручку останавливаешь, а вот эта конструкция(назовем ее так) после этого не остается на месте, а совершает обратный поворот, что ли, на 1-2-3град(кто мерял?) - это я и имел ввиду под отдачей. надеюсь - понятно объяснил
теперь вроде понял, (скорее всего звук от стопора обратного хода) если конечно там не обгонная муфта.
теперь правда не понимаю за счет чего совершается обратный поворот? Крутил свою катушку с задним тормозом, без обгонки, Микадо - удар получается если ручку немного назад толкнуть.
Или я опять не про то?
Просто с таким устройством незнаком ,не въехал правда, за чем оно нужно. По моему мнению (скромному) или обратный ход есть или его нет.
Может в этом причина. попробуй разбери, посмотри, помажь-может что найдешь.
Извини что не смогу помочь
>"удар получается если ручку немного назад толкнуть" - ничего не толкаю - само происходит.
Что такое "многоточечный антиреверс" - если типа регулятор фрикциона - то нет его, просто "крутилка", даже на полностью затянутом фрикционе - такая штука.
Обратный ход - сам по себе есть, есть клавиша, передвинув которую можно заставить крутиться свободно в обе стороны.
Вот все, что могу сказать.
Кстати, про помазать - а автомобильной силиконовой смазкой можно?
>силиконавая смазка не решит проблемы неточности изготовления или увеличение "допусков" на узлы за счет выработки оных. скорее всего твоя проблема в износе механизма катушки. как я понял. механизмы недорогих катушек делаются из просто "говна". я даже очень частенько встречал силумин в материалах механизмов катушек(дешевых).совет-катушку просто выкинь. смысла нет использовать таковую.кстати, только заметил в прошлогодних "беседах" советы по смазыванию металлических узлов силиконовой смазкой
господа, спросите хоть у знакомых химиков, НЕ оказывает положительного(и отрицательного) влияния данная смазка на металлические механизмы!СОВСЕМ!!! она вообще для пластмасс(скажем так) была задумана!для нее применение- только узлы и механизмы из полимеров, твистеры и подобное, ну и плетенка(кое-когда)...
да... люфты устранять смазкой(тем более силиконовой) -это КРУТО!
Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.