Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
Давайте попробуем разобраться поконкретнее.
Что из себя представляет агрегат?
Новый или нет?
Болтается шпуля вдоль оси или сама ось?
Остальные вопросы - по ходу дела.
Я извиняюсь, что долго не отвечал, был в командировке. Шимановская мясорубка Техниум 2500ФА-новая, заказывал по почте. Болтается не шпуля, а сама ось, люфт где то 1-1,5мм, хотя пробовал наматывать шнур, намотка идеальная, бес провалов, ровная. Можно-ли будет с этим что-то сделать или не стоит?
Отправить обратно явно не с руки.
Я бы в данной ситуации поступил следующим образом. Люфт, как понимаю, на намотку не влияет. Нужно просто успокоиться и принять факт, как должное. Со временем будет разбалтываться всё остальное и тогда можно будет в неё залесть с целью замены втулок на новые или, что ешё лучше, на подшипники
Если есть возможность, настоятельно рекомендую приобрести Zauber 3000 от Ryobi.
Не всегда одна фирма одинаково хорошо делает разные вещи. Аргументов в данном случае много, если нужно - приведу. А выше означенную катушку на выставке в ВВЦ видел уже и у французов под каким-то другим именем. На недоумённый вопрос продавец не стал перечить, отметив использование другими прекрасного соотношения цена-качество.
Главных принципа два: с бесконечным винтом и без оного. Первые считаются лучше с точки зрения намотки лесок, вторые дешевле и прочнее (меньше деталей). Однако новые технологии, на мой взгляд, в более популярные со временем выведут катушки без винта. Сейчас начинают отрабатывать схемы с элептическими и даже квадратными шестерёнками. До сего времени была проблема даже не в неровной подмотке, а в том, что у бортиков образовывались провалы.
Срочно нужен совет, т.к. у меня бЯда - при промывке деталей разобранной катушки Шимано Аливио 2500 FA пропали метки
сопряжения на шестеренках (которые я сделал маркером, а процарапать потом позабыл).
Теперь как ни соберу катушку - при прокручивании ее заедает, червяк с верхней шестеренкой выходит из зацепления, хрустит - такое ощущение, что перекос...
Вот руки-урюки! Как теперь быть?
В чем я сам мог напортачить:
1. поменял местами пластиковые муфты-заглушки, в которых сидит вал с шестернями (в который ручка вставляется) - хотел снизить люфты.
2. на ось червяка между ним и пластиковой опорой положил дюрал. шайбочку (толщина до 0,16 мм), чтобы спасти опору от истирания червяком.
>Ну есть же схема катушки!Посмотри!В крайнем случае-в Сети.А червяк из зацепления вперёд,что ли,вылазит?Так его должна обгонка на месте удерживать.Её не разбирал,надеюсь?У меня тоже Шимано,Аэрлекс,правда,но не думаю,что есть принципиальная разница.Вот и втулочки эти идиотские тоже,как у меня...
Бугор (): >Ну есть же схема катушки!Посмотри!В крайнем случае-в Сети.А червяк из зацепления вперёд,что ли,вылазит?Так его должна обгонка на месте удерживать.Её не разбирал,надеюсь?У меня тоже Шимано,Аэрлекс,правда,но не думаю,что есть принципиальная разница.Вот и втулочки эти идиотские тоже,как у меня...
Обгонку, ясен перец, и не трогал.
Схему соблюл - и ту, что на коробке, и ту, что с сайта ихнего скачал.
Но, б...дь, не получается! НИХ@РА!!!
впрочем, идея одна появилась, счас проверю...
Кстати, а как ты борешься с люфтами ведущего вала?
Игорь. Не мучайся. Копи на нормальную катушку. У Шимано они от 5000-6000 начинаются. Или альтернетиву. Ты вот про Риоби спрашивал. Лучше ее за 2500, чем Известную типа ДАйвы или Шиманы за те же деньги.
pkud (mod): Игорь. Не мучайся. Копи на нормальную катушку. У Шимано они от 5000-6000 начинаются. Или альтернетиву. Ты вот про Риоби спрашивал. Лучше ее за 2500, чем Известную типа ДАйвы или Шиманы за те же деньги.
Павел, я купил-таки Райоби - Эксию MX 1000 за 2050 руб. Вроде не левая(?) В комплекте 2(!) метал. шпули. у одной бортик сточен немного (то есть вместно закругления в профиле бортика шпули имеем призматический участок длиной 20 мм, видать, резец слетел...) - прошляпил, чего говорить... ну, за такие деньги - не беда, вторая-то шпуля нормальная.
Просто хочется Аливио свою довести до ума - всего ведь 2 месяца ловил, она еще послужит... надеюсь
>Обгонку, ясен перец, и не трогал.
Схему соблюл - и ту, что на коробке, и ту, что с сайта ихнего скачал.
Но, б...дь, не получается! НИХ@РА!!!
впрочем, идея одна появилась, счас проверю...
Кстати, а как ты борешься с люфтами ведущего вала?
А никак я не борюсь.Плюнул,и всё.Все говорят,что для Шиман подобные люфты в 1-1.5 мм это норма.Ну и хрен с ими.Крутит?-крутит.Мягко?-мягко.Лучше,чем Банакс.Я сдуру взял Си-Нью.Фуфел.Можно было и старую сишку покупать-разницы нету.
Бугор (): >Кстати, а как ты борешься с люфтами ведущего вала?
А никак я не борюсь.Плюнул,и всё.Все говорят,что для Шиман подобные люфты в 1-1.5 мм это норма.Ну и хрен с ими.Крутит?-крутит.Мягко?-мягко.Лучше,чем Банакс.Я сдуру взял Си-Нью.Фуфел.Можно было и старую сишку покупать-разницы нету.
Привет!
Чтобы товарищи не сочли меня тормозом и лохом по части катушек, сообщаю следующее.
Катушку свою собрал и отрегулировал. Проблема оказалась в том, что сработались втулки, поэтому появились неслабые люфты, которые выводили зубчатые пары из зацепления при нагрузках.
Полностью штатные шайбы пришлось заменить на самодельные, внеся изменение в схему.
От продольных (осевых) люфтов главного вала пока избавился, а вот от радиальных - нет, и передача иногда похрустывает... будем думать, вернее, искать подходящие детальки...
Выводы по проделанной работе.
У катушек Шимано недорогих серий (мой случай - Аливио 2500 ФА) плохо то, что используется много пластмассовых деталей - особенно "достают" пластиковые втулки, они же подшипники скольжения для ведущего вала (в который вставляется ручка).
они фиксируются в своих гнездах 2-мя шипами и не крутятся, что мне кажется напрасно - истирание материала в зоне вал (силумин) - втулка (пластик) явно выше чем в зоне корпус (пластик) - втулка (пластик).
в результате мы имеем вырабатывание канала втулки, радиальные люфты - ведущий вал раскачивается на опорах.
в зазоры канала внутрь катьки попадает грязь (абразив) - потом удивляешься - откуда песок? - и вносит свой вклад в дело убивания девайса.
Мне кажется, чтобы надежно вылечить это дело, стоит попытаться подобрать металлокерамические подшипнички и слегка их подточить по высоте и по окружности - короче, сделать замену штатным пластиковым втулкам. Займусь этим в переспективе, технологии пока нет! Чтобы они сами не разбивали свои посадочные гнезда, надо вставить их через прокладку - либо лента ФУМ, либо медная (никелевая) фольга - что лучше, пока не знаю.
Конечно, работы хватает, но не выкидывать же в целом рабочую катушку из-за 2-х говенных пластиковых муфт?
Теперь о грязезащите. тут все как в пионерском лагере - чаще мойте руки, точнее не руки и грязеуловитель.
Я сделал так: взял китайского Деда Мороза за 5 руб. (которому "в зад" вставлена палочка - Влад Цепеш отдыхает...), отодрал от его шубы мохнатую окантовку (вспоминаем конструкцию советских кухонных ершиков для мытья бутылок).
отрезал кусочек длиной равной средней длине окружности втулки, промаслил тем же литолом, сделал колечко и запихал в гнездо. Снизу мохнатка упирется во втулку, сверху закрывается гайкой или шайбой рукоятки, кручению катушки почти не мешает (у меня эти мохнатки "съели" момент инерции при быстрой подмотке - красота!).
Через какое-то время снимаем ручку, выкидываем грязные мохнатки, ставим новые - и вуаля! Песок через себя они не пропустят!
Однако, мы увлеклись... Пока мы имеем сработанные штатные втулки. Зазор между одной из них и малой шестерней ведущего вала устанавливается с помощью тонких медных шайбочек (у меня на схеме их 2, а оказалось - 3). В какой-то момент они перестают спасать, так как появляются осевые люфты, вал гуляет влево-вправо на несколько мм.
Тут только остается подбирать подходящие шайбы, что сделать весьма непросто по 2-м соображениям: толщина и материал.
Толщина в каждом случае м.б. своя, а вот материал... сталь не годится! И надо, чтобы шайба не болталась на валу.
Хорошо тем, у кого есть знакомые в центре ремонта оргтехники - там можно найти фторопластовые шайбы и даже втулки!
Далее. Ведомый вал, на котором сидит лесоукладыватель, имеет 3 опоры: 2 полноценных подшипника и одну пластиковую - фланец половинки корпуса, он же ограничитель хода. Нет, ну как вам нравится: металлический червяк крутится в пластиковом фланце. Поскольку этот вал также играет (люфт в подшипнике обгонной муфты), срез червяка "съедает" опору-фланец. Однозначно - ставим шайбу-подпятник (тонкую). Здесь важен внешний диаметр, иначе шайба будет цепляться за зубья большой шестерни ведущего вала.
Еще есть большое желание снизить качание штока (на который надевается шпуля) в корпусе, т.к. он несет на себе ползун с внутренней кулисой. Зазор между краями ползуна и направляющими (пластиковые приливы на стенке корпуса) у меня 2-3 мм. Нехило, да? Ползун болтается, шток качается, шпуля тоже. К тому же этот шток проходит через ведомый вал с червяком и, качаясь, помогает образованию люфтов (качанию) ведомого вала, в результате ухудшается зацепление большой шестерни и червяка (что получилось у меня). Неизбежно срабатывание зубьев шестерен, а оно, как известно, не лечится.
Исходная идея - поставить тонкие полоски полированного металла в виде дуги, чтобы они упруго фиксировали ползун (как в аудиокассете - упругий лентонатяжитель с кусочком войлока). Пока идею не реализовал, т.к. не решил как закрепить эти направляющие.
Вот такие мои приключения на инженерно-технической ниве спасения любимой катушки. Старая подруга - лучше новых двух друзей.
>Тут разобрал лесоукладователь хотел почистить его и смазать,случайно выпала шайба которая соединяе подшипник с непосредственно куда вкручивается болт.
Но шайба оказалась не простая,а одна сторона выпуклая,а другая плоская.
Напрашивается вопрос какой стороной должна лежать относительно подшипника???????
Катушка daiwa td-sol
кто знает помогите!!!!!
Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.