ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ФОРУМЫ ОТЗЫВЫ О СНАСТЯХ РЫБОЛОВНЫЕ ДНЕВНИКИ
Любимое дело объединяет!
Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
ПОИСК ЗЕМЛЯКОВ РЫБОЛОВНЫЕ БАЗЫ / ПЛАТНАЯ РЫБАЛКА РЫБОЛОВНЫЙ ПРОГНОЗ ФОТО ВИДЕО РЫБОЛОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ
Логин:  Пароль:     >> ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ    26.04.2024 19:35
Не авторизован
Гость
авторизоваться
зарегистрироваться
 Поиск:  
БАЗА ЗНАНИЙ
>>   Рыбы
>>   Теория и практика
>>   Рыболовные снасти
>>   Снаряжение
>>   Мастерская
>>   Водоемы и базы
>>   Отчеты с рыбалки
>>   Законы, гимс...
>>   Кулинария
>>   По регионам
>>   Разное
Случайная фотография













КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ




Москва хорека: шоп хорека www.togrus.ru.
Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

Утверждены Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга

и Губернатора Ленинградской области № 347-Р/189-РГ

от 13 апреля 1998

Приложение

к совместному распоряжению

губернатора Санкт-Петербурга

и губернатора Ленинградской

области от 13.04.98  № 4 347-р/189-рг

 

ПРАВИЛАпользования маломерными судами и базами(сооружениями) для их стоянок: на водных путяхи водоёмах Санкт-Петербургаи Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Правила) предназначены для упорядочения судоходства маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга и Ленинградской областной государственной инспекции по маломерным судам (далее городская и областная государственные инспекции по маломерным судам), предупреждения аварий судов и несчастных случаев с людьми на воде.

Правила разработаны на основании рекомендаций Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.

Выполнение Правил является обязательным для всех без исключения судоводителей маломерных судов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в соответствии с действующим законодательством осуществляют свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоёмах.

1.3. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам:

- проводят регистрацию, учёт и техническое освидетельствование указанных судов, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарок - 150 и более килограммов и надувных судов 225 и более килограммов;

- участвуют, в пределах компетенции, в ежегодных технических освидетельствованиях пляжей и других мест массового отдыха населения на водоёмах, переправ и выдаче разрешений на их эксплуатацию.

1.4. Владельцы и судоводители маломерных судов, физические и юридические лица, эксплуатирующие и использующие маломерные суда несут ответственность за последствия, могущие произойти при несоблюдении Международных правил предупреждения столкновения судов в море (1972 год). Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР (1984 год). Правил любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоёмах Ленинградской области (1989 год). Правил пограничного режима на территории Ленинградской области (1993 год), а также настоящих Правил или при пренебрежении какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

1.5. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляется согласно действующему законодательству городской и областной государственными инспекциями, сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющими задачи по охране общественной безопасности на водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Невско-Ладожским бассейновым водохозяйственным управлением, действующим в пределах компетенции, требования которых являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок.

1.6. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в своей работе опираются на помощь добровольных формирований и иных общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоёмах и охраной жизни людей, решают возложенные на них задачи по надзору за исполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с иными органами государственной исполнительной власти, в частности, с Комитетом охраны окружающей среды и природных

ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также с пограничными войсками.

2. Плавание маломерных судов на фарватерах в

дельте реки Нева и в Невской губе

2.1. Разграничительными границами применения и действия Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР и Международных правил предупреждения столкновения судов в море являются:

- на реке Малая Нева - Тучков мост;

- на реке Малая Невка - Большой Петровский мост;

- на реках Средняя Невка и Большая Невка - меридиан, проходящий вдоль западной оконечности Крестовского острова;

- на реке Большая Нева - мост Лейтенанта Шмидта.

На всех водных пространствах, находящихся ниже указанных мостов и западнее меридиана, проходящего вдоль западной оконечности Крестовского острова, судоводители всех маломерных судов обязаны строго руководствоваться Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, настоящими Правилами и другими документами, регламентирующими безопасность плавания. Незнание настоящих Правил не исключает ответственность за их нарушение.

2.2. Для плавания в Невской губе установлены специальные фарватеры и каналы:

2.2.1. Корабельный фарватер, ведущий из реки Большая Нева в Невскую губу севернее острова Белый, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.2.2. Петровский фарватер, ведущий от буев № 33-34 Санкт-Петербургского морского канала к Крестовскому острову и далее на Василеостровский грузовой район, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.2.3. Фарватер Санкт-Петербург - Зеленогорск № 13, ведущий от буев № 27-28 Санкт-Петербургского морского канала к судопропускному сооружению С-2 Защитной дамбы, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.3. Парусным судам под парусом и маломерным судам с осадкой менее 1,0 метра плавание на фарватерах запрещено. Указанные суда обязаны следовать за бровками (линиями) фарватера. Парусным судам, имеющим большую осадку, разрешается плавание по фарватерам только на буксире или при помощи механического двигателя.

2.4. При видимости менее 10 кабельтовых (1,8 километра) плавание всех маломерных судов при отсутствии судовой радиолокационной станции запрещается. Судам на подводных крыльях движение при видимости 20 кабельтовых (3,7 километра) и менее разрешается только в положении "на корпусе".

2.5. Маломерным судам запрещается пересекать судоходные фарватеры по носу следующих по фарватеру транспортных судов, а также приближаться к этим судам на опасное расстояние и мешать их движению.

2.6. Категорически запрещается на судоходных фарватерах проводить спортивные мероприятия (гонки, парады и т.п.), использовать средства плавучего ограждения как поворотные знаки или знаки, определяющие этапы гонок.

2.7. Категорически запрещаются производство лова рыбы и постановка рыболовных снастей как на судоходных фарватерах, так и в непосредственной близости от них.

2.8. Категорически запрещается постановка маломерных судов на якорь на всех фарватерах.

2.9. Судоводители маломерных судов за повреждение навигационных знаков ограждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Плавание маломерных судов на акваторииморского порта Санкт-Петербурга

3.1. Плавание маломерных судов на акватории морского порта Санкт-Петербург осуществляется в строгом соответствии с "Обязательными постановлениями Морской Администрации порта Санкт-Петербург" (далее - обязательные постановления), которые введены в действие с 1 февраля 1996 года. Обязательные постановления изданы в дополнение к Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

3.2. Обязательные постановления распространяются на территорию порта, акваторию и прилегающие воды порта Санкт-Петербур

3.3. Граница акватории порта проходит от нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта вдоль правого берега реки Большая Нева, вдоль южного берега Васильевского острова, по кордонам пассажирских причалов "А", "Б", "В", "Г", береговой линии южной части Ковша Галерного фарватера, затем по линии, соединяющей северо-западную оконечность береговой линии южной части Ковша с Восточным кроншпицем Петровского канала, ведущего в Гребной порт, далее по прямой линии до светящего буя левой стороны Корабельного фарватера (начало фарватера). Отсюда граница следует на оконечность Северной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала и далее вдоль левосторонних буев открытой части морского канала до буя № 24, отсюда на буй № 23 и далее вдоль правосторонних буев открытой части морского канала до оконечности Южной дамбы. Далее граница проходит на расстоянии 427 метров южнее берега Южной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала, западнее и южнее Угольного мола до устья реки Красненькая и далее по береговой линии, окаймляющей с запада Угольный мол, Нефтяную пристань, и затем по линии причалов и береговых участков Нефтяной пристани, Угольной гавани, Большой и Малой Турухтанных гаваней, Лесного мола, бассейнов и гаваней акционерных обществ "Северная верфь" и "Кировский завод" до левого входного мыса реки Екатерингофка, а затем по линии причалов и береговых участков острова Гладкий, Восточного и Барочного бассейнов, далее вдоль юго-восточного берега Санкт-Петербургского морского канала с Гутуевским ковшом, затем вдоль Железной стенки с Малым Гутуевским ковшом и далее вдоль левого берега реки Большая Нева до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта.

3.4. Акватория морского порта Санкт-Петербург и прилегающие воды включают в себя:

3.4.1. Внутренние портовые воды - акватория портов, исключая акватории Корабельного фарватера и Санкт-Петербургского морского канала, от буев № 23-24 до Золотых ворот.

3.4.2. Внешние портовые воды - Санкт-Петербургский морской порт от Золотых ворот до буев № 23-24, а также Корабельный фарватер и дельта реки Нева в пределах действия морских правил: Международных правил предупреждения столкновения судов в море, Общих правил и Обязательных постановлений.

3.4.3. Прилегающие воды - акватория к востоку от меридиана Санкт-Петербургского приёмного светящего буя со всеми каналами и фарватерами на этой акватории, а также Временный внешний рейд порта Санкт-Петербург в Кронштадтской крепостной зоне.

3.5. На акватории порта и прилегающих водах действуют морские правила:

Международные правила предупреждения столкновения судов в море, Общие правила и Обязательные постановления.

3.6. Фарватер № 2, включающий в себя Кронштадтский корабельный фарватер, фарватеры Кронштадтских рейдов и Санкт-Петербургский морской канал, а также участок реки Большая Нева от Невских ворот до моста Лейтенанта Шмидта, является главным фарватером. Морские и речные фарватеры, имеющие выход к главному фарватеру, являются боковыми.

3.7. Скорость судов в зоне действия Обязательных постановлений не должна превышать:

на Кронштадтском корабельном фарватере от Приёмного буя до створа Большого Кронштадтского рейда - 12 узлов;

в открытой части Санкт-Петербургского морского канала, на фарватерах Кронштадтских рейдов и Корабельном фарватере - 10 узлов;

на остальной акватории порта - б узлов.

Независимо от установленных пределов скоростей при движении вблизи стоящих у причалов или на якоре судов, мест производства подводных и водолазных работ, при проходе нефтебаков, судостроительных заводов следует уменьшить скорость до минимальной, с тем чтобы не создавать опасности для других судов или объектов.

3.8. Плавание маломерных судов на акватории порта без разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта запрещено.

3.9. Для получения разрешения на право плавания в зоне действия Обязательных постановлений владельцы судов местного плавания должны представить Капитану Санкт-Петербургского морского порта следующие документы:

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- санитарное свидетельство;

- разрешение Морской пожарной инспекции;

- судовую роль в трёх экземплярах;

- дипломы, сертификаты и свидетельства судоводителей;

- сертификаты ежегодной проверки знаний судоводителями Обязательных постановлений, выдаваемые Капитаном порта.

3.10. Маломерные суда, осуществляющие плавание по фарватеру № 2 и боковым фарватерам Невской губы, должны нести приёмную радиовахту на ультракоротких волнах, канал 9.

3.11. Запрещается ведение любых переговоров, не относящихся к управлению движением судов и обеспечению техники безопасности плавания, на каналах 9 и 30 ультракоротковолнового диапазона. Переговоры должны вестись кратко, чётко и только по существу дела.

3.12, Маломерные суда, направляющиеся из реки Нева в Невскую губу и обратно, следуют Корабельным и Петровским фарватерами.

3.13. Килевые яхты, осадка которых не позволяет следовать Корабельным фарватером, могут с разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта проходить закрытой частью Санкт-Петербургского морского канала.

3.14. Маломерные суда, выходящие в море за пределы Невской губы, должны быть оборудованы ультракоротковолновыми радиостанциями для несения вахты на каналах 9 и 16.

3.15. Лов рыбы на акватории порта со шлюпок, катеров и других маломерных судов запрещён.

3.16. Лицам, которые являются собственниками лодок, катеров, шлюпок и других маломерных судов запрещается:

- хранить суда на акватории порта без письменного разрешение Капитана порта;

- приближаться к судам, находящимся в движении, создавать помехи движению и маневрированию.

3.17. При уменьшении видимости до 5 кабельтовых движение всех судов производящих внутрипортовую перевозку пассажиров, должно быть немедленно прекращено даже при наличии исправных судовых радиолокационных станций.

3.18. При усилении ветра до 22 метров в секунду движение всех судов на акватории порта прекращается.

3.19. На всей акватории порта запрещается производить девиационные работы путём маневрирования.

3.20. Спуск судов по течению и перемена места посредством дрейфа запрещается.

3.21. На акватории порта запрещается принимать звуковые и световые сигналы, не предусмотренные Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, Общими правилами и Обязательными постановлениями.

3.22. Всем маломерным судам запрещается подходить без разрешения контрольно-пропускного пункта пограничных войск и таможни к стоящим в порту и находящимся в движении судам загранплаванья.

3.23. Передача с прибывших в порт судов загранплаванья или на суда загранплаванья каких-либо предметов до окончания таможенных и пограничных формальностей запрещается.

4. Плавание маломерных судов по рекам, каналам,водоёмам Санкт-Петербурга и Ленинградскойобласти

4.1. При плавании маломерных судов в границах Санкт-Петербурга звуковые сигналы не подаются, за исключением сигналов для предотвращения аварийной ситуации и сигналов бедствия.

4.2. Стоянка маломерных судов в Санкт-Петербурге и других населённых пунктах Ленинградской области допускается только на специальных базах-стоянках маломерных судов.

4.3. Отстой маломерных судов на водных путях осуществляется за пределами судового хода. Там, где судовой ход примыкает к берегу, катера и лодки полностью вытаскиваются на бере

4.4. Для прохода маломерных судов под мостами Санкт-Петербурга открыты дополнительные судоходные пролёты, обозначенные треугольными щитами вершиной вниз. Маломерным судам при наличии таких знаков пользоваться другими судоходными пролётами запрещается.

4.5. Скорость движения маломерных судов по рекам и каналам Санкт-Петербурга не должна превышать 8 километров в час, а в районах производства берегоукрепительных работ - 5 километров в час.

4.6. Всем маломерным судам при плавании между мостами Литейным и Троицким категорически запрещается приближаться в районе истока реки Фонтанки к левому берегу реки Нева на расстояние менее 50 метров.

Выход судов из Фонтанки в Неву осуществляется только малым ходом.

При одновременном подходе к Прачечному мосту судов со стороны Невы и Фонтанки первым проходит мост судно, идущее со стороны Невы. Судно, идущее в это время из Фонтанки в Неву, обязано уменьшить ход или остановиться и принять меры для безопасного пропуска встречного судна по своему левому борту.

4.7. На Ладожском и Онежском озёрах действует система ограждения, применяемая на морях. Плавучие кардинальные знаки выставлены по системе ограждения Международной ассоциации маячной службы. При плавании по Ладожскому и Онежскому озёрам судоводителями маломерных судов надлежит руководствоваться разделом 7 Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР.

4.8. Кошкинский фарватер, по которому суда выходят из реки Нева в Ладожское озеро и входят из озера в реку, ограждается по системе ограждения, принятой на внутренних водных путях.

Граница между этой системой и системой ограждения, принятой на морях, проходит юго-западнее светящего буя Бугровский.

4.9. Условное направление течения на Приладожских каналах считается от посёлка Свирицы к городу Шлиссельбургу, на Онежском канале - от реки Вытегра к посёлку Вознесенье, на Белозёрском канале - от реки Ковжа к реке Шексна.

4.10. На каналах, перечисленных в пункте 4.9., скорость движения маломерных судов не должна превышать 10 километров в час, а в местах производства путевых работ и в границах населённых пунктов - 5 километров в час.

4.11. На реке Свирь и Волго-Балтийском канале действует навигационное оборудование, применяемое на внутренних водных путях. Судоводителям маломерных судов при плавании в указанном районе надлежит руководствоваться Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР.

4.12. Условное направление течения на Волго-Балтийском канале считается от Онежского озера к Рыбинскому водохранилищу.

4.13. По искусственным участкам Волго-Балтийского канала установлена максимально допустимая скорость движение - 12 километров в час.

4.14. Запрещается движение маломерных судов при ограниченной видимости менее одного километра (в том числе с использованием радиолокационной станции) на следующих участках:

- река Нева и её дельта: мост Лейтенанта Шмидта, Тучков мост, Кривое Колено, Пирогово-Лобаново;

- Кошкинский фарватер;

- Свирский бар;

- Ладожское озеро: в шхерах и узкостях, включая острова севернее параллели 61 градус;

- река Свирь: Лодейное Поле - Мунгала; Толстое - Чёрный берег;

- Ровской карьер - створ Остречинский; створ Долгогорский – Вознесенский рейд;

- Волго-балтийский канал: Вытегорское Озёрное устье – Ковжинский бар; Крохинский Брод - бывший шлюз Ниловицы;

- шлюз № 7 - створ Торово;

- река Волхов: Сиверсов канал - Деревяницы.

4.15. Запрещается движение всех судов, не оборудованных ультракоротковолновыми радиостанциями с соответствующими рабочими каналами, на участке мост Лейтенанта Шмидта, Тучков мост - 5-я теплоэлектроцентраль в период разводки мостов.

5. Обязанности судоводителей маломерных судов

Судоводитель маломерного судна обязан:

5.1. Иметь при себе:

- удостоверение на право управления маломерным судном данной категории в установленном районе с соответствующей мощностью двигателей;

- судовой билет с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании судна на годность к плаванию;

- путевой или маршрутный лист (для судов, принадлежащих организациям);

- документы на перевозимый груз;

- на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии на судне владельца), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления.

5.2. Перед выходом в плавание проверить исправность корпуса, двигателя, освещения и другого оборудования, а также наличие спасательных, водоотливных, противопожарных средств и другого снаряжения согласно табелю снабжения соответствующего класса судна и записи в судовом билете.

5.3. Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.

5.4. Останавливаться и предъявлять работникам Городской и областной государственных инспекций по маломерным судам, сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по охране общественной безопасности на водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для проверки:

- удостоверение на право управления маломерным судном;

- путевой (маршрутный) лист;

- судовые документы;

- документы на перевозимый груз.

Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода.

5.5. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде, первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное заведение пострадавших.

5.6. Останавливаться и предоставлять маломерное судно:

- медицинскому персоналу для проезда к больному, жизнь которого находится в опасности, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение;

- работникам милиции. Городской и областной государственных инспекций по маломерным судам в исключительных случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания;

- работникам органов лесного хозяйства для проезда в попутном направлении к месту лесных пожаров и для возвращения из этих мест;

- работникам Городской и областной государственных инспекций по маломерным судам, сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по охране общественной безопасности на водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для транспортировки повреждённых при авариях или неисправности маломерных судов. Пользование маломерным судном в этом случае в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты.

Должностное лицо обязано предъявить своё удостоверение и по требованию судоводителя выдать ему справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинский работник обязан выдать судоводителю талон установленного образца.

5.7. Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью всех имеющихся средств применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т.д.).

5.8. Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах.

5.9. Судно в случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) должно уменьшить ход или прекратить движение до согласования взаимных действий или выяснения ситуации.

5.10. В случае внезапного возникновения аварийной ситуации судно во избежание непосредственной опасности или уменьшения возможных последствий должно принять все меры, диктуемые условиями и обстоятельствами данного случая, даже если эти меры не предусмотрены Международными правилами предупреждения столкновения судов в море. Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР и настоящими Правилами.

5.11. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, должны:

- остановить судно;

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- отправить пострадавших на попутном или своём судне в ближайшее лечебное заведение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно;

- сообщить о случившемся в соответствующую Государственную инспекцию по маломерным судам и в органы внутренних дел.

5.12. При обнаружении разлива нефтепродуктов на водной акватории информировать природоохранительные органы и иные органы государственной власти по месту обнаружения разлива нефтепродуктов.

5.13. Сдавать отходы нефтепродуктов и бытовой мусор на соответствующие пункты их приёма.

6. Запреты для судоводителей маломерных судов

Судоводителям запрещается:

6.1. Плавание на незарегистрированном и технически неисправном судне, на судне, не имеющем бортовых номеров, не прошедшем технического освидетельствования.

6.2. Использовать маломерные суда, не имеющие необходимого табельного снаряжения.

6.3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

6.4. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.5. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.6. Управлять маломерным судном в болезненном или утомлённом состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность плавания.

6.7. За исключением случаев, когда маломерные и парусные суда выполняют производственные задания:

- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих не маломерных судов, земснарядов, плавучих кранов, других подобных объектов и в промежутках между ними;

- останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

- останавливаться у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 метров выше и ниже их;

- выходить на судовой ход при ограниченной (менее одного километра) видимости, а парусным судам, кроме того, - и ночью.

6.8. Отдавать якоря, лоты, цепи-волокуши или останавливаться в зонах прокладки подводных кабелей и переходов, водозаборов и иных мест, обозначенных на местности (информационными знаками) или на карте, за исключением случаев возникновения для судна угрозы аварии.

6.9. Останавливаться под мостами.

6.10. Перегружать судно сверх установленной для него пассажировместимости и грузоподъёмности.

6.11. Устанавливать паруса на маломерном судне, не приспособленном для этой цели.

6.12. Перевозить взрывоопасные и огнеопасные грузы.

6.13. Двигаться в тумане или при других неблагоприятных условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентировка невозможна.

6.14. Проходить в судоходные пролёты мостов, когда они заняты или к ним подходят не маломерные суда.

6.15. Управлять маломерным судном в тёмное время суток без установленных ходовых огней.

6.16. Заходить на акватории, отведённые для купания, и пляжи.

6.17. Пересаживаться с одного маломерного судна на другое во время движения.

6.18. Купаться с маломерных судов.

6.19. Сбрасывать за борт отходы нефтепродуктов, пищевые отходы, ветошь, бумагу и иной мусор.

6.20. Запускать двигатель на воде при включённой передаче.

6.21. Заниматься браконьерством и использовать маломерное судно в целях предпринимательской деятельности без регистрации в установленном порядке.

6.22. Плавание под парусами на всём протяжении реки Нева, по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

6.23. Буксировка маломерными судами других судов с людьми на борту, кроме случаев, связанных с оказанием помощи судам, терпящим бедствие.

Ответственность несёт судоводитель буксирующего судна.

Примечание.

Лов рыбы с использованием маломерных судов допускается только в местах и в сроки, установленные в соответствии с Правилами любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоёмах Ленинградской области.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

к Правилам пользования маломерными судами и базами

(сооружениями) для их стоянок на водных путях

и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Приложение  №  1

Введены в действие с 15 марта 1985

приказом Министерства речного флота

РСФСР от 28 августа 1984  №  100

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РСФСР

РАЗДЕЛ 6

ПЛАВАНИЕ МАЛОМЕРНЫХ И ПАРУСНЫХ СУДОВ

Правило 41

ПРИМЕНЕНИЕ

Правила настоящего раздела распространяются на маломерные (включая парусные) и парусные не маломерные суда на внутренних водных путях и должны применяться с учётом правил других разделов.

Правило 42

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ И ПАРУСНЫХ СУДОВ

42.1. Маломерные суда, идущие одиночно или с буксируемыми (толкаемыми) маломерными судами, а также парусные суда должны следовать за пределами судового хода (установленных полос движения или рекомендованных курсов на участках с кардинальной системой навигационного оборудования). В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от неё в один ряд; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование не маломерных судов на судовом ходу, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.

42.2. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих не маломерных судов. Маневр пересечения курса приближающихся судов должен быть завершён не менее чем за 0,5 км от них. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок. В случае пересечения судового хода в предписанном месте эти условия должны соблюдаться.

42.3. Проход маломерных и парусных судов через шлюзы осуществляется в соответствии с действующими положениями о пропуске судов через них.

42.4. Маломерным и парусным судам, за исключением случаев, когда они выполняют производственные задания, запрещается:

(01) маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих не маломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними;

(02) останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

(03) останавливаться у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 м и выше и ниже их;

(04) выходить на судовой ход при ограниченной менее 1,0 км видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

42.5. Не маломерному судну, идущему под парусом и в то же время приводимому в движение мотором, плавание на судовом ходу ночью запрещается, а днём разрешается только в пределах 10-метровой полосы в соответствии с пунктом 42.1.

42.6. Скоростное маломерное судно в условиях ограниченной менее 0,5 км видимости, а также в тёмное время суток, когда невооруженным глазом неосвещенные ориентиры опознаются на расстоянии менее 0,5 км, может осуществлять движение только в водоизмещающем положении.

42.7. Маломерным и парусным судам плавание по судовому ходу вне 10- метровой полосы может быть разрешено только при проведении спортивных и других организованных мероприятий на условиях, согласованных с органами, регулирующими судоходство.

42.8. На акваториях портов, на каналах и отдельных участках пути плавание маломерных и парусных судов может быть местными правилами запрещено или ограниченно, или для них могут быть установлены отдельные полосы движения.

42.9. Маломерные и парусные суда при плавании на водохранилищах, озёрах и в районах с кардинальной системой навигационного оборудования при ограниченной видимости, кроме правил настоящего раздела, должны руководствоваться также правилом 47.

Правило 43

РАСХОЖДЕНИЕ И ОБГОН МАЛОМЕРНЫХ И ПАРУСНЫХ СУДОВ

43.1. Настоящее правило распространяется на маломерные и парусные суда при плавании за пределами судового хода, его пересечении, плавании на участках с кардинальной системой навигационного оборудования, а также на случаи обгона этими судами друг друга на судовом ходу.

43.2. Когда два маломерных моторных судна идут прямо или почти прямо друг на друга, они должны расходиться левыми бортами.

43.3. Когда два маломерных моторных судна сближаются на пересекающихся курсах, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу.

43.4. Если два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, одно из них уступает дорогу другому следующим образом:

(01) когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну;

(02) когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

(03) если судно, идущее левым галсом, имеет другое судно с наветренной стороны и не может определить, левым или правым галсом идёт это другое судно, то оно должно уступить ему дорогу.

43.5. Когда моторное судно сближается с парусным так, что возникает опасность столкновения, моторное судно должно уступить дорогу парусному.

43.6. Маломерное или парусное судно, приближающееся к другому судну в секторе его кормового огня (огней), т.е. с направления более 22,5 градуса позади траверза, является обгоняющим и, независимо от того, моторное оно или парусное, может обходить обгоняемое, держась в стороне от его пути, следующим образом:

(01) на судовом ходу - только по его левому борту; обгоняемое маломерное судно должно способствовать скорейшему обгону снижением скорости (при этом нахождение на траверзе одновременно более двух судов запрещается);

(02) за пределами судового хода, при его пересечении и на участках с кардинальной системой навигационного оборудования - по любому борту.

43.7. Маломерные и парусные суда расхождение и обгон должны производить без обмена отмашками, при этом свои действия они могут показывать звуковыми сигналами маневроуказания (пункт 39.1).

Правило 44

ОГНИ, ЗНАКИ И СИГНАЛЫ МАЛОМЕРНЫХ И ПАРУСНЫХ СУДОВ

44.1. Маломерное судно, идущее на вёслах, под парусом или на буксире, должно нести белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов; парусное маломерное судно может нести огни в соответствии с пунктом 44.4.

44.2. Маломерное судно со стационарным или подвесным мотором, независимо от его мощности, на ходу должно нести бортовые и кормовые огни; бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре.

44,3. Маломерное судно, буксирующее или толкающее другое (другие) маломерное судно, должно нести такие же огни и знаки, как соответствующее одиночное судно (пункты 44.1, 44.2, 44.6).

44.4. Парусное судно длиной 7 м и более на ходу должно нести:

(01) бортовые огни;

(02) кормовой огонь;

(03) два круговых огня около топа мачты, расположенных по вертикали (верхний из которых красный, нижний - зелёный), или при приближении других судов освещать парус белым мигающим светом.

44.5. На парусном судне длиной менее 20 м бортовые или бортовые и кормовой огни могут быть скомбинированы в одном фонаре; при объединении бортовых и кормового огней запрещается нести огни, указанные в пункте 44.4 (03).

44.6. Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение мотором, днём должно нести на наиболее видном месте знак в виде чёрного конуса вершиной вниз, ночью - такие же огни, как самоходное судно, соответствующих размеров (см. пункты 27.1, 44.2).

44.7. Маломерное или парусное судно при стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, должно нести один белый круговой огонь.

44.8. Маломерное или парусное судно, занятое ловом рыбы, водолазными или другими работами, при выполнении которых настоящими Правилами предусмотрено несение дополнительных огней (знаков), должно нести их в соответствии с характером выполняемой работы.

44.9. Маломерное или парусное судно, потерявшее ход или управляемость на пути движения других судов, должно заблаговременно предупредить их об этом днём круговым движением заметного предмета над головой, ночью - круговым движением белого огня. В дополнение к этим сигналам может подаваться звуковой сигнал "Предупреждение" (правило 36).

44.10. Маломерное или парусное судно, терпящее бедствие или нуждающееся в помощи, может подавать сигналы, предписанные правилом 40.

44.11. Парусное судно длиной 7 м и более должно иметь звукосигнальное устройство, способное производить короткие и продолжительные звуки, слышимые на расстоянии не менее 1,0 км.

44.12. При ограниченной видимости на водохранилищах, озёрах и на участках с кардинальной системой навигационного оборудования маломерные и парусные суда на ходу и стоянке должны подавать звуковые сигналы, указанные в правиле 38 и пункте 47.2 (01), (02), а при отсутствии соответствующих звукосигнальных устройств - сигнал "Предупреждение" частыми ударами в колокол или металлический предмет (см. правило 36).

27.1. Одиночное судно с механическим двигателем на ходу должно нести:

(01) топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь; при этом один из них должен быть расположен впереди и ниже другого;

(02) бортовые огни;

(03) три кормовых огня, расположенных треугольником основанием вниз; на судне шириной 5 м и менее - один кормовой огонь в диаметральной плоскости.

Правило 36

СИГНАЛ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ"

Судно, когда оно намерено предупредить другое судно об опасности, в связи с которой от него требуется принятие мер вытекающей из данной ситуации (вплоть до прекращения движения), должно подать не менее пяти коротких звуков.

Несамоходное судно при отсутствии соответствующих звукосигнальных устройств должно подавать этот сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет.

Правило 38

СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

38.1. Самоходное судно на ходу при ограниченной видимости должно подавать через промежутки не более 2 мин. один продолжительный звук.

38.2. Судно, толкающее или буксирующее суда или плоты, при ограниченной видимости через промежутки не более 2 мин. должно подавать один продолжительный и два коротких звука.

38.3. Самоходное одиночное судно или состав на якоре или на мели в пределах судового хода при ограниченной видимости для предупреждения приближающихся судов должны подавать один короткий, один продолжительный и один короткий звуки. Несамоходное судно с экипажем в этом случае должно подавать сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет.

Правило 39

СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

39.1. Сигналы, применяемые судами, когда они находятся на виду друг у друга, имеют следующие значения:

(01) один короткий звук - "Я изменяю свой курс вправо";

(02) два коротких звука - "Я изменяю свой курс влево" ;

(03) три коротких звука - "Мои движители работают на задний ход";

(04) четыре коротких звука - "Я намереваюсь сделать оборот", "Я намереваюсь остановиться";

(05) один короткий и один продолжительный звуки - "Прошу увеличить ход";

(06) один продолжительный и один короткий звуки - ''Прошу уменьшить ход";

(07) один продолжительный, один короткий и один продолжительный звуки - "Прошу выйти на радиосвязь";

(08) горизонтальное движение флага - отмашка днём, белого огня ночью - "Прошу остановиться";

(09) один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звуки - "Я Вас понял".

39.2. Пассажирское судно может подавать при подходе к причалу, пристани один продолжительный звук, при отходе в рейс - один продолжительный и три коротких звука.

Правило 40

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

40.1. Судно, когда оно терпит бедствие и требует помощи, должно использовать или выставлять следующие сигналы (могут применяться вместе или раздельно):

(01) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет;

(02) частое мигание круговым огнем, прожектором или вертикальное перемещение флага или огня (вверх - вниз);

(03) ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;

(04) красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;

(05) пламя на судне от горящей смоляной или мазутной бочки и т.п.;

(06) сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо, похожим на шар;

(07) медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

(08) радиотелеграфный сигнал бедствия;

(09) радиотелефонное сообщение о бедствии.

40.2. Запрещается применять или выставлять любой из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи.

Правило 47

ПЛАВАНИЕ СУДОВ, НЕ НАХОДЯЩИХСЯ НА ВИДУ ДРУГ У ДРУГА

47.1. Настоящее правило относится к судам (в том числе не имеющим радиолокатора, УКВ радиостанции), не находящимся на виду друг у друга, при плавании в районах ограниченной видимости или вблизи таких районов.

47.2. В районах ограниченной видимости или вблизи них суда, кроме сигналов, предписанных правилом 38, должны подавать также следующие сигналы:

(01) судно с механическим двигателем на ходу, но не имеющее движения относительно воды (в дрейфе), через промежутки не более 2 мин. - два продолжительных звука;

(02) судно, лишённое возможности управляться, занятое ловом рыбы, а также парусное судно длиной 7 м и более на ходу через промежутки не более 2 мин. - один продолжительный и два коротких звука;

(03) при сближении на визуальную видимость - звуковые сигналы, указанные в пункте 39.1.

47.3. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости. Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру. Скоростное судно должно следовать в водоизмещающем положении только до ближайшего места безопасной стоянки.

47.4. Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения. Причём, когда действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:

(01) изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;

(02) изменение курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

47.5. Каждое судно, которое услышит, по-видимому впереди своего траверза, туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального или, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

Приложение  № 2

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ ПОГРАНИЧНОГО РЕЖИМА

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главы Администрации

Ленинградской области от 06.12.93  № 135

ПРАВИЛА УЧЁТА, СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИХ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

а) Порядок содержания и использования маломерных судов

1. Порядок содержания и использования маломерных судов определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", постановлением Совета Министров РСФСР от 30.12.83 № 582-40 "Об утверждении порядка оформления документов и выхода в море, в советскую часть вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов самоходных и несамоходных судов и средств для передвижения по льду".

2. Российские маломерные суда, используемые в территориальных внутренних водах Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов, подлежат обязательному учёту и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.

Помимо регистрации плавсредств в установленном порядке в органах, осуществляющих надзор за такими судами они должны быть зарегистрированы в ближайшем подразделении пограничных войск, о чём на регистрационных документах их владельцев проставляется специальный штамп.

Для регистрации плавсредств заинтересованные организации представляют в пограничные подразделения списки плавсредств и судовые документы лично.

3. Указанные суда должны быть приписаны к пристаням, причалам, пунктам базирования и иметь постоянные места стоянки. Пристани, причалы и пункты базирования создаются в местах, определяемых местными администрациями по представлениям заинтересованных предприятий, учреждений и организаций (включая колхозы), согласованным с пограничными войсками.

4. Самоходные и несамоходные суда, с которыми граждане временно прибывают в пограничную полосу и на берега пограничных рек, озёр, должны быть поставлены их владельцами на временный учёт в ближайшем подразделении пограничных войск и содержаться на установленных причалах и в пунктах базирования.

5. Хранение и стоянка самоходных и несамоходных судов, посадка и высадка людей, погрузка и выгрузка грузов вне установленных пристаней, причалов, пунктов базирования и отведённых для этого мест запрещаются, за исключением случаев оказания помощи при бедствиях и авариях.

6. Все заинтересованные плавсредства и средства передвижения по льду должны иметь следующие ясно видимые надписи:

- в носовой части на обоих бортах и на верхней части рубки - индекс и номер, присвоенные судну при его регистрации в инспекции по маломерным судам;

- в кормовой части, а на больших судах на крыше рубки - порт приписки (номер причала), к которому приписано судно.

Парусные суда, кроме надписей на бортах и корме, должны иметь в верхней части паруса ясно видимый бортовой номер и через дробь – номер причала.

Для опознания принадлежности промысловых судов с воздуха их владельцы наносят опознавательный знак в виде круга диаметром один метр с двумя противоположными сегментами чёрного и белого цветов (на средствах с малыми габаритами круг вписывается в пределы конструкции).

Надписи наносятся контрастной краской по трафарету. Размеры букв и цифр устанавливаются в зависимости от величины судна (средства) в пределах 30-50 сантиметров.

Весла, шкиперское и спасательное имущество, находящиеся на судне, должны иметь его номер и название, написанные меньшим шрифтом.

Все суда должны нести Государственный флаг Российской Федерации.

7. Судовладельцы обязаны к моменту открытия временных причалов произвести перерегистрацию принадлежащих им средств в ближайшем подразделении пограничных войск.

8. Вновь построенные или приобретённые суда (средства) могут спускаться на воду и эксплуатироваться только после их регистрации в установленном порядке.

9. Бесхозные суда (не имеющие регистрационных номеров, хранящиеся в не установленных для этого местах), обнаруженные на берегах или на воде Выборгского и Финского заливов, реки Нарва, Нарвского водохранилища, а также рек, озёр и иных водоёмов, имеющих выход к границе, на территориях Выборгского, Кингисеппского и Сланцевского районов, города Ивангорода, подлежат изъятию и сдаче под охрану в определённые для этого места. Пункты сбора и ответственные лица за хранение бесхозных судов определяются решениями местных администраций.

Правом сбора бесхозных судов пользуются начальники инспекций по маломерным судам, органы внутренних дел и представители пограничныхвойск.

б) Порядок оборудования причалов, содержанияхранения плавсредств и средств передвижения польду

10. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны в установленном порядке оборудовать соответствующие пристани, причалы и пункты базирования для принадлежащих им плавсредств, обеспечить их охрану и связь с ближайшим подразделением пограничных войск.

11. Каждый причал, пристань и пункт базирования ежегодно к началу сезона открывается комиссией из представителей местных администраций, инспекций по маломерным судам, органов внутренних дел и пограничных войск.

12. Территории пристаней, причалов и пунктов базирования ограждаются забором, препятствующим проникновению посторонних лиц на территорию.

Пристани, причалы и пункты базирования должны иметь:

- определённые места стоянок для каждого судна в отдельности, оборудованные столбами (кнехтами) с кольцами для крепления судна на стоянке. На столбах (кнехтах) должны быть прикреплены таблички с надписью номера или названия судна;

- место (места) для хранения подвесных моторов, вёсел, парусов и другого имущества, закрываемое на замок;

- помещение для сторожа (охраны) и оформления документов на выход и возвращение судов;

- щит с указанием номера причала, пристани, пункта базирования и их принадлежности;

- телефонную связь с ближайшим подразделением пограничных войск;- освещение территории в тёмное время суток;

- журнал учёта, выхода и возвращения судов. Суда должны надёжно крепиться к столбам (кнехтам) и запираться на замок, ключи от замков находятся у владельцев судов.

13. Права и обязанности сторожа причала определяются инструкцией, разрабатываемой организациями-владельцами плавсредств по согласованию с пограничными войсками.

Сторожа несут ответственность за сохранность плавсредств и средств передвижения по льду в установленном порядке.

14. Организации и лица, ответственные за содержание причалов, пристаней и пунктов базирования, должны постоянно поддерживать в исправном состоянии всё их оборудование, строго соблюдать правила содержания, охраны судов и порядок выпуска их с причалов.

В случае хищения или утери плавсредств, вёсел, подвесных моторов, парусов и спасательного имущества, а также невозвращения судна к причалу в установленное время владельцы (или сторож) обязаны немедленно поставить в известность подразделение пограничных войск и принять меры к розыску.

15. Пограничные войска, инспекция по маломерным судам, местные администрации имеют право временно закрывать причалы, пристани и пункты базирования или лишать владельцев права вы

Количество просмотров: 18787
Отправить другу    Версия для печати
Оценка: 0 из 5
        (голосов: 0)
Моя оценка: Отлично! Очень хорошо Хорошо Средне Плохо  


Еще по темам:

ГИМС

 

Ленинградская область

 

город Санкт-Петербург

 
 
Читайте также:
 

Портал работает на PortalBuilder2 R4 FULL OPTION

top-100


Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Please report your problem to our technical support Current request ID:f601901d1fc00c357f4a3a78740b2ad5. Integrated troubleshooting engine v1.0