ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ФОРУМЫ ОТЗЫВЫ О СНАСТЯХ РЫБОЛОВНЫЕ ДНЕВНИКИ
Любимое дело объединяет!
Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
ПОИСК ЗЕМЛЯКОВ РЫБОЛОВНЫЕ БАЗЫ / ПЛАТНАЯ РЫБАЛКА РЫБОЛОВНЫЙ ПРОГНОЗ ФОТО ВИДЕО РЫБОЛОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ
Логин:  Пароль:     >> ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ    25.04.2024 14:24
Не авторизован
Гость
авторизоваться
зарегистрироваться
 Поиск:  
БАЗА ЗНАНИЙ
>>   Рыбы
>>   Теория и практика
>>   Рыболовные снасти
>>   Снаряжение
>>   Мастерская
>>   Водоемы и базы
>>   Отчеты с рыбалки
>>   Законы, гимс...
>>   Кулинария
>>   По регионам
>>   Разное
Случайная фотография













КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ




ЛОВЛЯ ВОБЛЕРОМ

Газета "РЫБАК РЫБАКА" №17-18,   

Мне на день рождения родители подарили дорогой воблер японской фирмы "Дайва", но я не рискую им ловить, т.к. в нашей реке много коряг, и я боюсь его оторвать. Как мне быть?

Саша СЕМЕНОВ, 14 лет

Риск - дело благородное, но дорогое

В рыболовных коробках многих спиннингистов можно увидеть хотя бы один хороший воблер. Однако на вопрос "Ловил ли что-нибудь на него?" часто следует ответ "Пока нет. Он дорогой, боюсь потерять..."

Действительно, чисто психологически для многих рыболовов рискнуть приманкой стоимостью 250 - 300 рублей ради возможности поймать какую-нибудь рыбу достаточно трудно. Тем более, если рыба попадается и на дешевые вертушки. С другой стороны, хороший воблер в умелых руках - одна из самых уловистых приманок. Существует ли выход из этой ситуации? Оказывается да, и даже несколько.

Первый из них состоит в замене штатных тройников на более тонкие. Большинство фирм оснащают свои изделия специальными крючками, очень острыми и прочными. Однако, повышенная прочность при "мертвом" зацепе оборачивается "смертным приговором" для приманки. Я уже в течение нескольких лет заменяю штатные тройники на "ультра-лайтовые" фирмы "Овнер". Эти крючки с маркировкой ST-11 UL выпускаются с 14-го по 8-й номер (по международной нумерации) и вполне подходят для оснащения большинства воблеров. Они обладают чрезвычайной зацепистостью и высокой прочностью, но изготовляются из очень тонкой проволоки. В случае зацепа при сильном натяжении лески они разгибаются, но потом с помощью плоскогубцев им можно придать первоначальную форму. Как показывает опыт, с этими крючками подобную операцию можно проводить несколько раз, без заметной потери качества.

Следует учитывать, что большинство воблеров имеют очень точную балансировку, а эти тройники легче штатных, что приводит к искажению работы приманки. Хотя, в большинстве случаев, это выражается не столько в изменении игры, сколько в уменьшении глубины ныряния воблера. Однако, если вы почувствовали, что его работа стала другой, стоит вернуть прежнюю балансировку, намотав на цевье тройника кусочек свинцовой проволоки.

Другой способ, применяемый многими московскими спиннингистами, заключается в замене штатных заводных колец, крепящих тройники к воблеру, на более слабые. Стандартные имеют почти два полных оборота. Откусив бокорезами часть проволоки, можно уменьшить их разрывную прочность на нужную величину. Однако, здесь существует одна трудность. Чтобы конструкция правильно работала, прочность заводного кольца должна быть выше, чем у тройника, но ниже чем у лески, иначе обрыва приманки не избежать.

Я поступаю следующим образом. Отрезав кусок лески, которую использую для ловли на воблер, привязываю к ней вертлюжок и надеваю заводное кольцо вместе с тройником. Другой конец лески закрепляю за какой-либо упор (обычно ручку кухонной двери), цепляю за тройник безмен и натягиваю. Зная разрывную прочность лески (я обычно использую 20-фунтовую плетенку, выдерживающую 9 кг), довожу усилие до 7 кг, что составляет приблизительно 3/4 прочности лески, начинаю откусывать край проволоки заводного кольца по 1 мм. Это продолжается до того момента, когда при нагрузке в 7 кг кольцо разгибается. Это означает, что при зацепе самым слабым звеном окажется именно заводное кольцо, а воблер вернется, хоть и без одного тройника.

Следует отметить, что, как показывает опыт, заводные кольца из одной пачки почти всегда обладают одинаковой прочностью, а кольца с одинаковыми заявленными характеристиками разных фирм могут различаться "на разрыв" в 1,5 -2 раза. Также при "регулировке" заводных колец стоит использовать кусок именно той лески, которой вы собираетесь ловить на воблер, и привязывать именно тем узлом, который применяете при ловле. В противном случае, подогнав прочность кольца под заявленную характеристику лески, вы потеряете приманку, убедившись, что цифры на этикетке далеки от реальности, а умение вязать узлы далеко от совершенства.

Хотелось бы заметить, что никогда не стоит пытаться разогнуть тройник при зацепе, используя удилище. Даже в том случае, когда прочность применяемой лески соответствует рекомендованной для данного удилища, такие перегрузки значительно сокращают его жизнь. Также не стоит наматывать леску на голую руку, особенно если это плетенка: лечение порезанной руки продлится значительно дольше рыбалки. Всегда стоит иметь с собой кусок плотной ткани для защиты руки, в крайнем случае использовать любой подручный предмет.


Количество просмотров: 7031
Отправить другу    Версия для печати
Оценка: 4 из 5
        (голосов: 4)
Моя оценка: Отлично! Очень хорошо Хорошо Средне Плохо  


Еще по темам:

Спиннинг

 

Воблер

 
 
Читайте также:
K. КУЗЬМИН. МИР ВОБЛЕРОВ (Спиннинг, Воблер, Лето)
 

Портал работает на PortalBuilder2 R4 FULL OPTION

top-100


Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Please report your problem to our technical support Current request ID:bdb63780c500747f61ccdab9b50a95ad. Integrated troubleshooting engine v1.0