ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ФОРУМЫ ОТЗЫВЫ О СНАСТЯХ РЫБОЛОВНЫЕ ДНЕВНИКИ
Любимое дело объединяет!
Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
ПОИСК ЗЕМЛЯКОВ РЫБОЛОВНЫЕ БАЗЫ / ПЛАТНАЯ РЫБАЛКА РЫБОЛОВНЫЙ ПРОГНОЗ ФОТО ВИДЕО РЫБОЛОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ
Логин:  Пароль:     >> ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ    19.03.2024 11:26
Не авторизован
Гость
авторизоваться
зарегистрироваться
 Поиск:  
БАЗА ЗНАНИЙ
>>   Рыбы
>>   Теория и практика
>>   Рыболовные снасти
>>   Снаряжение
>>   Мастерская
>>   Водоемы и базы
>>   Отчеты с рыбалки
>>   Законы, гимс...
>>   Кулинария
>>   По регионам
>>   Разное
Случайная фотография













КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ




Не дай снасти замерзнуть
Не дай снасти замерзнуть


...Она - снасть любимая, она - снасть хорошая, с ней вы получаете удовольствие, наслаждаясь каждой минутой рыбалки, проведенной вместе. Но сейчас - холодно. Лед. Солидный минус на термометре. И она... Она в ваших руках замерзла! Конечно, а разве вам самому тепло? Но не она же потащила вас в такую погоду на рыбалку, а вы ее. И если вы не хотите, чтобы она наглухо закоченела, побеспокойтесь о ней заранее. И раз уж круглый год ваш удел - спиннинг, и нынче вы тоже "пингвин", хоть и со спиннинговой снастью, так подготовьте ее, свою снасть, к эксплуатации в холодную зимнюю погоду.

Начнем с катушки


 

При эксплуатации в минусовую температуру спиннинговая катушка скрипит, туго крутится, ролик лесоукладывателя воет и замерзает. И что делать? Идти в любой магазин автозапчастей и покупать там три вещи - размораживатель дверных замков, средство WD-40 и аэрозольную силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей автомобиля, не содержащую едких компонентов.

Все эти средства желательно покупать подороже, лучше - каких-нибудь известных производителей, европейских или американских, отвечающих за технические показатели и качество своей продукции. Например, я использую Lock De-icer от франко-английского концерна Holts, благо эта "химическая гадость" не содержит активных компонентов, могущих разъесть покрытие ролика. Этим размораживателем опрыскиваем внутреннюю поверхность ролика лесоукладывателя. Ко всему прочему в этом средстве содержится еще и смазывающее вещество. А, да, чуть не забыл: перед работой с роликом заклейте скотчем или пластырем его наружную часть, по которой проходит леска, т.к. если маслянистый аэрозоль попадет на эту часть, то леска станет проскальзывать - и ролик не будет крутиться.

Размораживателем попрыскали, переходим к следующей процедуре: внешние поверхности ролика с двух сторон и опорные его стенки нужно опрыскать аэрозолью WD-40 английского производства. Это средство способствует вытеснению влаги (марка "WD" -сокращение от Water Displacement - по-английски "вытеснение воды") с металлических поверхностей ролика, покрывая эти поверхности и обеспечивая отсутствие влаги даже в микроскопических шероховатостях металла или покрытия, а образующаяся пленка, к слову, защищает детали от ржавчины и коррозии. Все это и приводит к непопаданию воды внутрь механизма лесоукладывателя. Кстати, нелишне предупредить, что вышеперечисленные химические вещества не должны очутиться внутри подшипника ролика, если таковой имеется в вашей катушке.

Следующий узел - механизм сбрасывания дужки лесоукладывателя. Здесь все просто: снимаем защитную крышку механизма, берем WD-40 - и прыскаем, прыскаем, прыскаем, но только на пружину и металлический стержень. Аналогично поступаем и с втулками стоек ролика и дужкой лесоукладывателя. Можно еще обработать крышку корпуса по периметру и брызнуть на втулку клавиши рукоятки, а также на места крепления самой рукоятки, не помешает. Вот, пожалуй, и все с катушкой.

Продолжим на спиннинге


 

Вас интересует, зачем силиконовая смазка? И в хозяйстве пригодится, и для спиннинга. Ну, коль уж я упомянул о спиннинге, давайте о нем.

Lock De-icerСтандартная ошибка многих "пингвинов-спиннингистов" - смазывание пропускных колец удилища гелиевой силиконовой смазкой. Почему? Элементарно: неизбежный избыток смазки оказывается на шнуре или леске, а соответственно - и на ролике лесоукладывателя. Даже если смазка та и не попадет внутрь него, то, по крайней мере, оставит масляный слой на его поверхности. Дальше - все так же просто: при проводке шнур не крутит ролик, а проскальзывает по нему - сообразно, мокрый ролик через буквально полминуты подмерзнет, т.е. перестанет работать. Ну а если вы силиконовой смазкой еще и шнур пропитываете, так грош цена будет катушке после этого. Между прочим, в случае неравномерной пропитки волоконного шнура, тот на необработанных участках намокает, обмерзает, становится жестче - и получается, что ледяная корка шнура соскабливается первыми тремя - четырьмя пропускными кольцами, в результате чего последние обрастут шубой из инея.

Как с этим бороться? Подскажу: берем именно аэрозольную силиконовую смазку (я вот использую - спрей FG-4259 от американской фирмы Turtle Wax или Lubrifiant Silicones от ELF или того же Holts) и тщательно опрыскиваем ею пропускные кольца верхнего колена спиннинга. Лучше эту процедуру выполнить дома на предварительно промытых и тщательно высушенных кольцах. После обработки необходимо подождать несколько часов, чтобы смазка просохла и образовала тонкий защитный слой пленки. Проверить, высохла ли смазка, можно с помощью чистой салфетки - проведите ею по кольцам, и если останется жирный след, то повторите процедуру - и подождите еще.

После того, как вы убедились, что смазка высохла, те же кольца покрываются водоотталкивающим WD-40. Это позволит значительно снизить степень обмерзания колец.

Чего делать нельзя? Нельзя использовать силиконовую смазку, предназначенную для обработки металлоповерхностей (читайте "сопроводиловку" на баллончике аэрозоля) - она однозначно убьет лаковое покрытие спиннинга. Также нельзя допускать попадания любых смазок на места стыка колен спиннинга.

Шнур или леска


 

И то и другое я просто обрызгиваю водоотталкивающим средством. Поступая так, будьте готовы к тому, что долго такая леска или шнур не прослужат, максимум - неполный зимний сезон, хотя леска может прослужить и меньше - половину, скажем, сезона. Обрабатывать шнур или леску нужно не на шпуле катушки, а на фабричной бобине. Я лично это делаю при перемотке лески на катушку, равномерно опрыскивая ее прямо на заводской бобине.

Вот и все


 

После проведения этих процедур ваша снасть будет работать весь сезон зимней спиннинговой рыбалки.

И еще один советик: лично у меня при ловле сильно замерзали пальцы руки, лежащие на холодной металлической лапке катушки, поэтому я сделал простейшие прокладочки из тонкой пенки, которые с помощью изоленты закрепил на внешней стороне лапки катушки. Удобно, пальцы мерзнут значительно меньше, да и мягкая тонкая пенка практически не ощущается и ловле не мешает. Аналогично можно поступить и с началом комлевой части спиннинга, если в момент проводки вы привыкли держать указательный палец непосредственно там.

Не мерзните сами и снасть не морозьте. Удачных рыбалок!

М. Бородин

"Спортивное рыболовство № 12 - "

Количество просмотров: 4452
Отправить другу    Версия для печати
Оценка: 0 из 5
        (голосов: 0)
Моя оценка: Отлично! Очень хорошо Хорошо Средне Плохо  


Еще по темам:

Спиннинг

 

Зима

 
 
Читайте также:
 

Портал работает на PortalBuilder2 R4 FULL OPTION

top-100


Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Please report your problem to our technical support Current request ID:04f461246601039877c262cb9b201ef2. Integrated troubleshooting engine v1.0