ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ФОРУМЫ ОТЗЫВЫ О СНАСТЯХ РЫБОЛОВНЫЕ ДНЕВНИКИ
Любимое дело объединяет!
Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
ПОИСК ЗЕМЛЯКОВ РЫБОЛОВНЫЕ БАЗЫ / ПЛАТНАЯ РЫБАЛКА РЫБОЛОВНЫЙ ПРОГНОЗ ФОТО ВИДЕО РЫБОЛОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ
Логин:  Пароль:     >> ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ    29.03.2024 16:07
Не авторизован
Гость
авторизоваться
зарегистрироваться
 Поиск:  
БАЗА ЗНАНИЙ
>>   Рыбы
>>   Теория и практика
>>   Рыболовные снасти
>>   Снаряжение
>>   Мастерская
>>   Водоемы и базы
>>   Отчеты с рыбалки
>>   Законы, гимс...
>>   Кулинария
>>   По регионам
>>   Разное
Случайная фотография













КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ




http://pharmex-market.ru сушеные мухоморы москва - микродозинг мухоморов.
Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Томской области
Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Томской области


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1994 N 295

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ

И БАЗАМИ-СТОЯНКАМИ (ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ)

НА ВОДОЕМАХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В целях укрепления порядка пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах области постановляю:

1. Утвердить Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Томской области согласно приложению.

2. Главам администраций районов и городов области довести настоящие правила до сведения всех должностных лиц и граждан, имеющих маломерные суда и базы-стоянки на водоемах области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на областной Комитет экологии и природных ресурсов (Адам А.М.).

 

Глава Администрации

Томской области

В.М.КРЕСС

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Главы Администрации области

от 27.07.1994 N 295

 

ПРАВИЛА

ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ И БАЗАМИ-СТОЯНКАМИ

(ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ) НА ВОДОЕМАХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) для их стоянок на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах Томской области. Правила распространяются на поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам самоходные суда с главным двигателем мощностью менее 75 л.с. и несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, принадлежащие предприятиям, учреждениям, кооперативам и прочим организациям (кроме военных судов), а также принадлежащие гражданам моторные суда, парусные и несамоходные суда, гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки - 150 и более килограммов, надувные суда - 225 и более килограммов.

1.2. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, имеющие маломерные суда, поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам, определяют ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз-стоянок (водных объектов).

1.3. Судоводители маломерных судов должны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним водным путям России, местные Правила плавания и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды.

1.4. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Томской области, требования которой являются обязательными для всех судоводителей и ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз-стоянок (водных объектов).

1.5. Государственная инспекция по маломерным судам решает возложенные на нее задачи по надзору за выполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с органами милиции, судоходной инспекции, рыбоохраны и охраны природы.

1.6. Проведение на водоемах области соревнований, водных праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных администрациями районов и городов по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, судоходной инспекцией и милицией.

1.7. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, в ведении которых находятся поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам базы-стоянки, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, водные объекты для массового отдыха людей, назначают своими приказами, распоряжениями ответственных лиц за их содержание и эксплуатацию. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах предприятия, учреждения и организации выделяют ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.

1.8. Все базы-стоянки маломерного флота, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации и настоящих Правил.

1.9. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ

 

2.1. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе:

- удостоверение на право управления маломерным судном в установленном районе;

- судовой билет с ежегодной отметкой технического освидетельствования судна на годность к плаванию;

- технический талон;

- путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз (кроме судов, принадлежащих индивидуальным владельцам);

- на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельца на судне), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном.

2.2. Судоводитель обязан:

- перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна;

- следить за его состоянием в ходе плавания;

- оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в лечебные учреждения пострадавших;

- останавливаться и предоставлять маломерное судно:

а) работникам Государственной инспекции по маломерным судам в случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания, а также для транспортировки поврежденных при аварии или неисправных плавсредств;

б) медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или транспортировки больного к ближайшему лечебному учреждению;

в) работникам Государственной пожарной охраны для проезда в попутном направлении к месту лесных пожаров и для возвращения из этих мест;

г) сотрудникам облкомприроды в случае обнаружения массовой гибели рыбы, аварийных залповых сбросов нефтепродуктов и других источников загрязнения.

Примечание: Пользование маломерным судном в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица, воспользовавшиеся маломерным судном, должны по требованию судоводителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники, использовавшие маломерное судно для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение, должны выдать талон установленного образца.

2.3. Останавливаться и предоставлять работникам Государственной инспекции по маломерным судам и милиции для проверки: удостоверение на право управления маломерным судом, судовой билет, техталон, путевой (маршрутный) лист, документы на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода.

Инспектор ГИМС имеет право изъять удостоверение на право управления за грубые нарушения Правил пользования.

2.4. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к нему, обязаны:

- остановить судно, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно);

- сообщить о случившимся в Государственную инспекцию по маломерным судам, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

2.5. Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.

2.6. Для судоводителя и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство.

2.7. Должностные лица при остановке судна должны предъявлять судоводителю свое удостоверение.

 

3. СУДОВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

- управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения;

- передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном;

- оставлять без наблюдения окружающую акваторию;

- загрязнять акваторию водоема нефтепродуктами и прочими мусорными отходами.

 

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

4.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации с присвоением бортовых номеров и ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию в Государственной инспекции по маломерным судам.

4.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна Государственной инспекцией по маломерным судам: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащения судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4.3. Всем поднадзорным Государственной инспекции судам при постановке на учет присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся черной краской на светлом фоне или белой краской на темном фоне краски бортов, по обоим бортам корпуса судна на расстоянии, равном 1/4 длины корпуса от форштевня, буквами литера и цифрами номера высотой не менее 150 мм, шириной 80 мм и шириной шрифта 20 мм так, чтобы при стоянке и на любом режиме движения судна они были хорошо видны над водой.

4.4. Передача судна новому владельцу (купля-продажа, дарение, передача по наследству и т.п.) производится с перерегистрацией судна и оформлением судовых документов на нового владельца.

4.5. В случаях гибели судна или его негодности к эксплуатации (по любым причинам) снятие с учета производится Государственной инспекцией по письменному заявлению владельца судна с предъявлением судовых документов или по заключению технической комиссии Государственной инспекции.

4.6. Индивидуальная постройка новых маломерных судов отдельными гражданами, перестройка корпуса судна, замена двигателя производится после технического освидетельствования и разрешения Государственной инспекцией с включением этих изменений в судовые документы. Маломерные суда самостоятельной постройки допускаются к эксплуатации только после ходовых испытаний, проводимых инспектором Государственной инспекции, на предмет определения их годности к безаварийной эксплуатации.

4.7. Основанием для маломерных судов являются:

- заявление (карточка) владельца судна, в котором указываются все технические данные по судну;

- паспорт на судно и двигатель или судовое свидетельство;

- договоры купли-продажи, дарения или свидетельства о праве на наследство, выданные нотариальными органами, (уполномоченными);

- правовые документы на самодельное судно (счета, квитанции, справки организаций, предприятий и учреждений на приобретение материалов);

- личный паспорт;

- квитанция об уплате за регистрацию и первичное освидетельствование судна.

Примечание: основанием для регистрации маломерных судов, принадлежащих организациям, кооперативам и предприятиям, являются: письменное отношение, паспорта на судно и двигатель, доверенность организации на получение судовых документов и оплаченный счет (квитанция) за регистрацию и первичное освидетельствование судна.

 

6. ПОРЯДОК ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

6.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с"Правилами плавания по внутренним водным путям России".

6.2. На несудоходных реках, озерах и других водоемах Томской области осуществляется правостороннее движение маломерных судов. Расхождение и обгон между маломерными судами производится без обмена отмашками.

6.3. При расхождении маломерных судов и обгоне расстояние между их бортами должно быть, по возможности, наибольшим, но не менее 10 метров.

6.4. При движении маломерных судов пересекающимися курсами таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, которое видит другое со своего правого борта, должно уступить дорогу справа идущему судну, не пересекая его курс по носу.

6.5. Движение маломерных судов в районах пляжей-купален, баз-стоянок, лодочных станций и мест массового отдыха на водоемах области осуществляется со скоростью не более 10 км/час.

6.6. Движение маломерных судов на водоемах области в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных "Правилами плавания на внутренних водных путях России в водоизмещающем режиме.

6.7. Движение маломерных судов осуществляется за кромкой судового хода.

 

7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

7.1. Плавание на незарегистрированных судах, а также судах, не имеющих бортовых номеров, укороченных по длине, не предусмотренных техническими условиями завода-изготовителя.

7.2. Эксплуатация маломерных судов при наличии неисправностей, указанных в прилагаемом перечне, а также не прошедших ежегодного технического осмотра.

7.3. Плавание на маломерных судах, не имеющих табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, техталона, а на судах предприятий и учреждений - при отсутствии путевого (маршрутного) листа.

7.4. Движение маломерных судов в темное время суток на всех водоемах области без установленных сигнальных огней, с 23 часов до 4 часов с 1 июня по 1 сентября, с 21 часа до 6 часов с 1 сентября по 1 ноября и с 1 апреля по 1 мая.

7.5. Швартоваться, становиться на якорь, заниматься рыбной ловлей у грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, у гидротехнических сооружений, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки.

7.6. Подходить к судам транспортного и технического флота.

7.7. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу.

7.8. Буксировать маломерные суда с наличием в них пассажиров.

7.9. Перегружать плавсредства сверх установленных для них норм пассажирской вместимости и грузоподъемности.

7.10. Заходить на акватории, отведенные для пляжей и мест купания.

7.11. Устанавливать паруса и моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете.

7.12. Заниматься или предоставлять свои суда для целей браконьерства и других противоправных действий.

7.13. Заниматься рыбной ловлей и охотой с нерегистрированных плавсредств, а также не имеющих на корпусе четкого регистрационного номера.

7.14. Купаться с катеров и лодок, сидеть на бортах, лежать и спать в маломерном судне, находящемся в положении дрейфа или на якоре, оставляя без наблюдения окружающую акваторию.

7.15. Пересаживаться с одного судна на другое во время движения.

7.16. Сливать за борт отходы топлива, смазки, выбрасывать ветошь, бумагу, бытовые отходы.

7.17. Стоянка и хранение незарегистрированных судов на базах-стоянках.

7.18. Плавание судов и рыболовство в районе санитарно-защитной зоны (участок реки Томи от острова Чернильщиковский вверх по течению 2 км, шириной от правого берега до оси судового хода, Чернильщиковская протока: участок реки Томи от о. Чернильщиковского до о. Ветряного шириной от правого до оси судового хода) без пропусков, выдаваемых Государственной инспекцией по маломерным судам.

7.19. Плавание судов на акваториях и в районах, объявленных запретными, а также в запретный период без пропусков, выдаваемых Государственной инспекцией по маломерным судам.

7.20. Движение и эксплуатация маломерных судов во время нереста рыб, определенное по срокам на водоемах области постановлением Главы Администрации области.

7.21. Движение маломерных судов в межнавигационный период с 1 ноября по 1 апреля.

 

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

БАЗ-СТОЯНОК ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

И ЛОДОЧНЫХ ПРОКАТНЫХ СТАНЦИЙ

 

8.1. База-стоянка для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой базируются маломерные суда.

8.2. Прокатная база (лодочная прокатная станция) - специализированная стоянка, предоставляющая маломерные суда во временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату.

8.3. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны располагаться не ближе 250 м от рекреационной территории или линии жилой застройки. Места базирования (стоянки) маломерного флота подлежат согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, органами государственного санитарного надзора и органами рыбоохраны.

8.4. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулировки в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов, мусора с поверхности воды.

8.5. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масла и бензина в реки и водоемы.

8.6. С целью исключения попадания топлива в воду при заправках маломерных судов топливом заправочные станции должны быть расположены не ближе 100 м от кромки воды и оборудованы средствами, предотвращающими загрязнение окружающей территории нефтепродуктами. Площадки заправочных станций должны быть заасфальтированы и снабжены устройствами для сбора загрязненных вод.

8.7. Для определения годности баз и правильной их эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме настоящих Правил. Плата взимается по утвержденному прейскуранту цен.

8.8. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы.

8.9. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.

8.10. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменения основных характеристик базы.

8.11. При проведении технического освидетельствования баз инспектор устанавливает:

- соответствие фактической характеристики записям в регистрационной карточке базы и прилагаемых к ней документам;

- соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил;

- соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы;

- наличие спасательного и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами;

- выполнение базой установленной системы выпускного режима маломерных судов.

8.12. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы инспекцией составляется акт и предъявляется счет за проведенные работы.

8.13. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. должно проводиться в соответствии с Положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их к эксплуатации.

8.14. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем базы.

 

9. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К БАЗАМ (СТОЯНКАМ)

 

9.1. База должна обеспечить:

- безопасность круглосуточной стоянки судов;

- безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ;

- безопасность посадки и высадки людей;

- сохранность судов, а также моторов и другого судового оборудования и инвентаря.

9.2. База должна размещаться на участках с малой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров.

9.3. Базы должны сооружаться на расстоянии не менее 100 м от дебаркадеров, причалов и не менее 500 м от гидротехнических сооружений.

9.4. Граница акватории базы ограждается дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками.

9.5. По берегу базы ограждаются от прилегающих соседних территорий в установленных границах.

9.6. Территория базы должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической службы (охраны окружающей среды).

9.7. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акваториях баз сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноводы, ледорезы).

9.8. Работы по возведению гидросооружений, дноуглубительные работы в районе размещения базы должны выполняться по согласованию с управлением пути (канала) и с органами рыбоохраны облкомприроды в установленном порядке.

9.9. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки.

9.10. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.

9.11. Не реже одного раза в навигацию на акваториях необходимо производить контрольное траление и промеры глубины.

9.12. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы администрация должна систематически оповещать судоводителей.

9.13. Территория базы должна иметь:

- удобные подъездные автомобильные дороги;

- специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров.

9.14. Базы рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью.

9.15. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов.

9.16. На крупных базах для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно.

9.17. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасения утопающих и Правила оказания первой медицинской помощи.

9.18. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии и в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности, и размещаться согласно требованиям пожарной охраны.

9.19. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность приписки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в установленном порядке.

9.20. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освещены.

9.21. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправности и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств.

9.22. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпаки.

9.23. С наступлением темноты на стрежневых кромках причалов базы должны зажигаться белые огни кругового освещения через каждые 50 м, но не менее 2-х огней на высоте не ниже 2-х метров от настила причала.

9.24. На базах, расположенных на внутренних водоемах, должны устанавливаться сигнальные мачты высотой 8-10 м, окрашенные в темно-зеленый цвет.

9.25. Для оповещения судоводителей маломерных судов, где это необходимо, на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений.

9.26. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.

 

10-11. КАЖДАЯ БАЗА ДОЛЖНА ИМЕТЬ:

 

10.1. Акт технического освидетельствования базы.

10.2. Акт экологического освидетельствования базы.

10.3. Акт технического освидетельствования гребных судов лодочных (прокатных) станций.

10.4. Акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств.

10.5. Настоящие правила.

10.6. Журнал приписного флота.

10.7. Журнал учета плавания (регистрация выхода) судов.

10.8. Инструкция о порядке выпуска судов в плавание.

10.9. Вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы.

10.10. Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов речной милиции, Госинспекции по маломерным судам, спасательных пунктов.

10.11. Стенды:

- со схемой базы с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории;

- с планом отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов соответственно бортовым номерам;

- со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубины;

- с Правилами пользования маломерными судами;

- с Правилами рыболовства и природоохранного законодательства;

- по предупреждению несчастных случаев с людьми;

- "Человек за бортом" и "Пожарная тревога";

- с ежедневными метеосводками о состоянии прогноза погоды, волнении и силе ветра;

- с информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами, экологических нарушениях природоохранного законодательства.

11. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и лицами, пользующимися прокатными судами.

 

12. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЧАЛАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

12.1. Причалы, пирсы, мостики, сходни должны иметь сплошной настил, рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку.

12.2. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делается надпись "испытан" с указанием года и месяца испытания.

12.3. Предельные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.

12.4. Причалы должны иметь:

- площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;

- трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода 2-х человек;

- рационально расставленные и прочные укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.);

- привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и волнении;

- противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;

- подъезды к пожарным водоемам и площадки для установки пожарных машин;

- надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м.

12.5. Причалы, пирсы, понтоны, стоечные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды с интервалами крепления не более 1,5 м. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах.

12.6. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).

12.7. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах.

12.8. Для предупреждения навала на берег стоечных плавсредств вдоль берега должны забиваться кусты свай с упорами. Рабочая поверхность кустов должна исключать задевание опирающихся на них плавсредств при колебании уровня воды.

12.9. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов.

12.10. Для предотвращения повреждения причалов при подвижках льда или зимних колебаниях воды на акваториях лед, примерзший к элементам конструкции, должен скалываться.

12.11. Вблизи причалов необходимо вырубать продольные борозды шириной 0,5-1 м.

 

13. ПРИПИСНЫЕ МАЛОМЕРНЫЕ СУДА

 

13.1. Маломерные суда баз должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.

13.2. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, должно иметь постоянно закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна.

13.3. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях.

13.4. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасной стоянки судов. План утверждается владельцем базы.

13.5. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота с указанием регистрационного номера и типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, а также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию.

 

14. ВЫПУСКНОЙ РЕЖИМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

14.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности.

14.2. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утверждаемой руководством организаций предприятий, учреждений.

14.3. Во время массового выхода судов с баз в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, общественных инспекторов Госинспекции по маломерным судам.

14.4. Для проверки судов, выходящих с базы, организуется специальный контрольный пост в районе выходов судов с базы, лодочной станции, причала. В тех случаях, когда большая протяженность причальных линий вдоль береговой черты, отсутствие гидротехнических сооружений и др. не дает возможности иметь выпускные ворота, контрольные посты могут быть организованы на наиболее удобных береговых участках базы, причала, пирса, при этом для них должны выделяться отдельные посадочные площадки.

14.5. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация о нем судоводителей, выходящих в плавание.

14.6. На базах должна производиться разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами, природоохранного законодательства на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке (входа) судов в плавание со схемами движения судов по акватории базы и в прилегающих районах, с плакатами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.

14.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия, время получения и выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу.

14.8. При выдаче судна судоводителю для выхода в плавание у него обязательно проверяют наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, а на судах, принадлежащих организациям, предприятиям, учреждениям, путевого листа, выданного соответствующей организацией.

14.9. Непосредственно перед выходом из базы в плавание на выходящем судне проверяется его техническая исправность, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдение норм пассажировместимости и размещение грузов.

14.10. Запрещается выход маломерного судна в плавание с базы в случаях:

- непредъявления удостоверений на право управления маломерным судном, судовых билетов с отметкой о прохождении техосмотра;

- отсутствие положенных спасательных противопожарных и водоотливных средств;

- неисправности оборудования и устройств (рулевого, якорного, ходовых огней и др.);

- нарушение норм пассажировместимости и грузоподъемности,

- неправильного размещения грузов, вызывающих крен или диффирент судна;

- когда ветры, волнения, видимость на водоеме или их прогноз опасны для плавания данного типа судов;

- нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров.

14.11. Суда, прибывшие на базу в исправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов, при этом об аварийных судах при первой возможности сообщается в Госинспекцию по маломерным судам.

14.12. На базах на видном месте должна быть организована наглядная информация о характерных нарушениях Правил пользования судами, Правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях и их последствиях, а также об изменениях навигационной обстановки, экологическая информация и другие информационные материалы.

14.13. Ответственность за организацию выпускного режима и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности плавания маломерных судов несут ответственные лица (начальники, заведующие, председатели кооперативов) баз-стоянок, лодочных станций и причалов.

Судоводители маломерных судов, не выполняющие требований дежурной (вахтенной) службы по выпускному режиму, несут ответственность вплоть до расторжения договоров о предоставлении судну стоянки на базе.

 

 

 

 

 

Приложение

к Правилам пользования

маломерными судами и базами-стоянками

(водными объектами) на водоемах Томской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГИМЗ РОССИИ

 

1. По корпусу:

- свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от местонахождения), водотечность;

- отсутствие гермоотсеков, воздушных ящиков, где они предусмотрены конструкцией судна, а также полная или частичная их разгерметизация;

- значительные повреждения окраски внутренних и внешних поверхностей;

- выгибание днища судна, не предусмотренное техническими условиями завода-изготовителя;

- нарушение правил нанесения бортового номера по размерам, расположению и контрастности;

- изменение длины судна, не предусмотренное техническими требованиями завода-изготовителя.

2. По рулевому устройству:

- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт);

- затруднено вращение рулевого штурвала;

- наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих блоков опорных подшипников, натяжных талрепов, пера руля, штуртросовой передачи, разрывы каболок тросов;

- отсутствие деталей крепления рулевого привода (шплинтов, контргаек).

3. По двигателю, подвесному мотору:

- подтекание топлива из бензонасоса, топливного шланга, бензобаков, системы питания;

- значительная вибрация;

- отсутствие или неисправность глушителя;

- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверсредуктора или его самопроизвольное выключение;

- наличие повреждений системы дистанционного управления, нечеткая фиксация рукоятки реверса в положениях "вперед", "назад", "нейтраль".

4. По отличительным огням, оборудованию, снабжению:

- несоответствие отличительных огней требованиям ППВВП-84 (МППСС-72) или их неисправность;

- несоблюдение требований ГИМС по нормам и комплектации и оборудования судна, указанных в судовом билете.


Количество просмотров: 10020
Отправить другу    Версия для печати
Оценка: 0 из 5
        (голосов: 0)
Моя оценка: Отлично! Очень хорошо Хорошо Средне Плохо  


Еще по темам:

ГИМС

 

Томская область

 
 
Читайте также:
 

Портал работает на PortalBuilder2 R4 FULL OPTION

top-100


Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Please report your problem to our technical support Current request ID:01b3ea70745b50ce40e781b2c66bc641. Integrated troubleshooting engine v1.0