ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ФОРУМЫ ОТЗЫВЫ О СНАСТЯХ РЫБОЛОВНЫЕ ДНЕВНИКИ
Любимое дело объединяет!
Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
ПОИСК ЗЕМЛЯКОВ РЫБОЛОВНЫЕ БАЗЫ / ПЛАТНАЯ РЫБАЛКА РЫБОЛОВНЫЙ ПРОГНОЗ ФОТО ВИДЕО РЫБОЛОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ
Логин:  Пароль:     >> ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ    18.04.2024 16:05
Не авторизован
Гость
авторизоваться
зарегистрироваться
 Поиск:  
БАЗА ЗНАНИЙ
>>   Рыбы
>>   Теория и практика
>>   Рыболовные снасти
>>   Снаряжение
>>   Мастерская
>>   Водоемы и базы
>>   Отчеты с рыбалки
>>   Законы, гимс...
>>   Кулинария
>>   По регионам
>>   Разное
Случайная фотография













КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ




Купить информационные стенды по низкой цене.
Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Калининградской области
Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Калининградской области


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 1995 N 694

 

Об утверждении Правил пользования маломерными судами

и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах

Калининградской области

 

В целях укрепления порядка пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) в Куршском и Калининградском заливах, на реках, озерах и других водоемах области

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на водоемах Калининградской области согласно приложению.

2. Главам администраций районов и городов, городских округов, органам местного самоуправления области довести настоящее Постановление до сведения всех должностных лиц и граждан, имеющих маломерные суда и базы-стоянки на водоемах области.

3. Контроль за выполнением Правил пользования маломерными судами и базами-стоянками (водными объектами) на заливах, реках, озерах и других водоемах области возложить на областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов России.

4. Признать утратившим силу Решение облисполкома N 93 от 25 апреля 1985 года.

5. Контроль за выполнением Постановления возложить на председателя областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов России (В. Литвиненко).

6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Первый заместитель

главы администрации

Калининградской области

Г. Чмыхов

 

 

 

Приложение

к Постановлению

администрации области

от 25 декабря 1995 N 694

 

ПРАВИЛА

пользования маломерными судами и базами-стоянками

(водными объектами) на водоемах Калининградской области

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Государственная инспекция по маломерным судам субъекта Российской Федерации - Калининградской области осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главным двигателем мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах.

Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации Калининградской области проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств, кроме военных судов, спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок менее 150 килограммов и надувных судов менее 225 килограммов.

1.2. Предприятия, учреждения, кооперативы и другие организации независимо от форм собственности, имеющие маломерные суда, поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз-стоянок (водных объектов).

1.3. Судоводители маломерных судов и лица, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, должны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним водным путям России, местные правила плавания и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде. Участвовать в контроле по предотвращению вредного воздействия на водную среду судов и других плавучих средств независимо от их ведомственной принадлежности, информировать природоохранные органы о фактах сброса твердых отходов и неочищенных стоков производства.

1.4. Производит ежегодные технические освидетельствования пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах и переправ, дает разрешение на их эксплуатацию.

1.5. Производит регистрацию залога поднадзорных судов (установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 N 1354).

1.6. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Калининградской области, требования которой являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз-стоянок водно-моторных клубов (водных объектов).

1.7. Государственная инспекция по маломерным судам решает возложенные на нее задачи по надзору за выполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с органами милиции, Судоходной инспекцией речного транспорта, рыбоохраны и охраны природы, пограничными войсками.

1.8. Проведение на водоемах области соревнований, водных праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных администрациями районов и городов по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, Калининградским участком Судоходной инспекции Северо-Западного бассейна.

1.9. Предприятия, учреждения, кооперативы и другие организации независимо от форм собственности, в ведении которых находятся поднадзорные Государственной инспекции по маломерным судам базы-стоянки, водно-моторные клубы, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, водные объекты для массового отдыха людей, назначают своими приказами, распоряжениями ответственных лиц за их содержание и эксплуатацию. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других плановых мероприятий на маломерных судах предприятия, учреждения и организации выделяют лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.

1.10. Все базы-стоянки маломерного флота, водно-моторные клубы, лодочно-прокатные станции, паромные и лодочные переправы, маломерные суда независимо от форм собственности по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации и настоящих Правил.

 

2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ

 

2.1. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе:

2.1.1. Удостоверение на право управления маломерным судном данной категории в установленном районе с соответствующей мощностью двигателя и площадью парусов;

2.1.2. Судовой билет с ежегодной отметкой технического освидетельствования судна на годность плавания;

2.1.3. Технический талон;

2.1.4. Путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз (кроме судов, принадлежащих индивидуальным владельцам);

2.1.5. На судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельца на судне), - заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном.

 

3. СУДОВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 

3.1. Перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна.

3.2. Следить за его состоянием в ходе плавания.

3.3. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное учреждение пострадавших.

3.4. Останавливаться и предоставлять маломерное судно:

3.4.1. Работникам Государственной инспекции по маломерным судам в случаях, связанных с выполнением неотложных зданий по обеспечению безопасности плавания, а также для транспортировки поврежденных при аварии или неисправных плавсредств;

3.4.2. Медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или транспортировки больного к ближайшему лечебному учреждению;

3.4.3. Работникам Государственной пожарной охраны для проезда в попутном направлении к месту лесных пожаров и для возвращения из этих мест;

3.4.4. Сотрудникам Облкомприроды в случае обнаружения массовой гибели рыбы, аварийных сбросов нефтепродуктов и других источников загрязнения.

Примечание. Пользование маломерным судном в случаях, предусмотренных пунктом 3.4, в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты.

Должностные лица, воспользовавшиеся маломерным судном, должны по требованию судоводителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники, использовавшие судно для проезда к больному в случаях, угрожавших его жизни, или транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение, - выдать талон установленного образца.

 

3.5. Останавливаться и представлять работникам Государственной инспекции по маломерным судам и милиции для проверки: удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет, техталон, путевой (маршрутный) лист, документы на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода. Инспектор ГИМС имеет право изъять удостоверение на право управления за грубые нарушения Правил пользования.

3.6. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, обязаны:

- остановить судно, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно);

- сообщить о случившемся в Государственную инспекцию по маломерным судам, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

3.7. Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.

3.8. Для судоводителя и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство.

3.9. Должностные лица при остановке судна должны предъявлять судоводителю свое удостоверение.

3.10. Во всех случаях маломерные суда - катера, моторные лодки, парусные яхты и байдарки не должны мешать движению транспортного флота, обязаны держаться ближе к кромке судового хода, во всех случаях заранее уходить в безопасную для них сторону, а где позволяют условия - за кромку судового хода.

 

4. СУДОВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

4.1. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.2. Передавать управление маломерным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

4.3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

4.4. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию.

4.5. Загрязнять акваторию водоема нефтепродуктами и прочим мусором.

 

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

5.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации с присвоением бортового номера и ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию, аттестации Государственной инспекцией по маломерным судам.

Примечание. Регистрация моторных, гребных маломерных судов производится в случае, если владелец маломерного судна состоит членом водно-моторного клуба по месту базирования, за исключением регионов области, где нет возможности организовать стоянку маломерных судов по типу водно-моторных клубов.

 

5.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна Государственной инспекцией по маломерным судам: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей (запрещается без согласования с органами рыбоохраны использование подвесных лодочных моторов, суммарная мощность которых, превышает 30 л.с. на одно транспортное средство, и стационарных моторов, мощность которых превышает 30 км/час), допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащения судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

5.3. Всем поднадзорным Государственной инспекции судам при постановке на учет присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся черной краской на светлом фоне или белой краской на темном фоне бортов, по обоим бортам корпуса судна на расстоянии, равном 1/4 длины корпуса от форштевня, буквами литера и цифрами номера высотой не менее 150 мм, шириной 80 мм, шириной шрифта 20 мм, так чтобы при стоянке и на любом режиме движения судна они были хорошо видны над водой.

5.4. Передача судна новому владельцу (купля-продажа, дарение, передача по наследству и т.п.) производится с перерегистрацией судна и оформлением судовых документов на нового владельца.

5.5. В случаях гибели судна или его негодности к эксплуатации (по любым причинам) снятие с учета производится Государственной инспекцией по письменному заявлению владельца судна с предъявлением судовых документов или по заключению технической комиссии Государственной инспекции.

5.6. Индивидуальная постройка новых маломерных судов отдельными гражданами, перестройка корпуса судна, замена двигателей производятся после технического освидетельствования и разрешения Государственной инспекцией с внесением этих изменений в судовые документы. Маломерные суда самостоятельной постройки допускаются к эксплуатации только после ходовых испытаний, проводимых Государственной инспекцией на предмет определения их годности к безаварийной эксплуатации.

5.7. Основанием для регистрации маломерных судов являются:

5.7.1. Заявление (карточка) владельца судна, в котором указываются все технические данные по судну;

5.7.2. Паспорт на судно и двигатель или судовое свидетельство;

5.7.3. Договоры купли-продажи, дарения или свидетельство о праве на наследство, выданные нотариальными органами (уполномоченными);

5.7.4. Правовые документы на самодельное судно (счета, квитанции, справки организаций, предприятий и учреждений на приобретение материалов);

5.7.5. Личный паспорт;

5.7.6. Квитанция об уплате за регистрацию и первичное освидетельствование судна.

Примечание. Основанием для регистрации маломерных судов, принадлежащих организациям, кооперативам, предприятиям, являются: письменные отношения, паспорта на судно и двигатель, доверенность организации на получение судовых документов и оплаченный счет (квитанция) за регистрацию и первичное освидетельствование судна, приказ на ответственного за базу-стоянку.

 

5.8. В пограничной зоне (Калининградский, Куршский заливы в пределах Калининградской области), прилегающих к Государственной границе и охраняемому пограничными войсками побережью, где пограничная зона не установлена, плавание маломерных судов допускается:

- при регистрации этих судов в установленном порядке в подразделениях пограничных войск, о чем в судовом билете ставится специальный штамп;

- при приписке судов к определенным базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов, согласованной с пограничными войсками.

5.9. Запрещается базирование маломерных судов вне пределов баз-стоянок организаций, водно-моторных клубов, за исключением случаев, где возможности организовать водно-моторные клубы нет.

 

6. ПОРЯДОК ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

6.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с "Правилами плавания по внутренним водным путям России" и местных правил, МПСС-72.

6.2. На несудоходных реках, озерах и других водоемах Калининградской области осуществляется правостороннее движение маломерных судов. Расхождение и обгон между маломерными судами производятся без обмена отмашками.

6.3. Маломерные суда должны следовать вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее в один ряд.

6.4. При движении маломерных судов пересекающими курсами, таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, которое видит другое со своего правого борта, должно уступить дорогу не пересекая его курс по носу.

6.5. Движение маломерных судов в районах пляжей-купален, баз-стоянок, лодочных станций и мест массового отдыха на водоемах области осуществляется со скоростью не более 10 км/час.

6.6. Движение маломерных судов на водоемах области в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных "Правилами плавания на внутренних водных путях России".

6.7. Движение маломерных судов осуществляется за кромкой судового хода, там, где позволяет судоходная обстановка.

6.8. Пересечение судового хода маломерными судами разрешается под углом, близким к 90 градусам, при отсутствии движущих судов или на расстоянии не менее 0,5 км от них.

6.9. Парусным яхтам разрешается движение на судовом ходу под мотором только при убранном парусе.

 

7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

7.1. Плавание на незарегистрированных судах, а также судах, не имеющих бортовых номеров.

7.2. Эксплуатация маломерных судов при наличии неисправностей, а также не прошедших ежегодного технического осмотра.

7.3. Плавание на маломерных судах, не имеющих табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, техталона, а на судах предприятий и учреждений - при отсутствии путевого (маршрутного) листа.

7.4. Движение маломерных судов в темное время суток, а также во время тумана, снегопада на всех водоемах области без установленных сигнальных огней с 23 часов до 4 часов с 1 июня по 1 сентября; с 20 часов до 7 часов - с 1 сентября по 1 ноября и с 1 апреля по 1 мая.

7.5. Швартоваться, становиться на якорь, заниматься рыбной ловлей у грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, у гидротехнических сооружений, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки.

7.6. Подходить к судам транспортного и технического флота.

7.7. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу.

7.8. Буксировать маломерные суда с наличием в них пассажиров.

7.9. Перегружать плавсредства сверх установленных для них норм пассажировместимости и грузоподъемности.

7.10. Заходить на акватории, отведенные для пляжей и мест купания.

7.11. Устанавливать паруса и моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете.

7.12. Заниматься или предоставлять свои суда для целей браконьерства и других противоправных действий.

7.13. Заниматься рыбной ловлей или охотой с незарегистрированных плавсредств, а также не имеющих на корпусе четкого регистрационного номера.

7.14. Купаться с катеров и лодок, сидеть на бортах, лежать и спать в маломерном судне, находящемся в положении дрейфа или на якоре, оставляя без наблюдения окружающую акваторию.

7.15. Сливать за борт отходы топлива, смазки, выбрасывать ветошь, бумагу, бытовые отходы.

7.16. Пересаживаться с одного судна на другое во время движения.

7.17. Стоянка и хранение незарегистрированных судов на базах-стоянках, водно-моторных клубах.

7.18. Движение и эксплуатация маломерных судов во время нереста рыб, определение по срокам на водоемах области решением главы администрации области.

 

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

БАЗ-СТОЯНОК, ВОДНО-МОТОРНЫХ КЛУБОВ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

И ЛОДОЧНЫХ ПРОКАТНЫХ СТАНЦИЙ

 

8.1. "Водно-моторный клуб", "база-стоянка" для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой базируются маломерные суда.

8.2. "Прокатная база" (лодочная прокатная станция) - специализированная стоянка, предоставляющая маломерные суда во временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату.

8.3. Базы (сооружения) дл стоянки маломерных судов должны располагаться не ближе 250 м от рекреационной территории или линии жилой застройки. Места базирования (стоянки) маломерного флота подлежат согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам, органам по регулированию использования и охране вод, органами государственного санитарного надзора и органами рыбоохраны.

8.4. Базы-стоянки, водно-моторные клубы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулирования в них двигателей, емкостей для сбора подсланцевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов, мусора с поверхности воды.

8.5. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел и бензина в реки и водоемы.

8.6. С целью исключения попадания топлива в воду при заправках маломерных судов топливом заправочные станции должны быть расположены не ближе 100 м от кромки воды и оборудованы средствами, предотвращающими загрязнение окружающей территории нефтепродуктами. Площадки заправочных станций должны быть заасфальтированы и снабжены устройствами для сбора загрязненных вод.

8.7. Для определения годности водно-моторных клубов, баз и правильной их эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме настоящих Правил. Плата взимается по утвержденному прейскуранту цен.

8.8. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы, водно-моторного клуба.

8.9. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.

8.10. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменение основных характеристик базы.

8.11. При проведении технического освидетельствования баз, водно-моторных клубов инспектор устанавливает:

8.11.1. Соответствие фактической характеристики записям в регистрационной карточке базы, водно-моторного клуба и прилагаемым к ней документам;

8.11.2. Соответствие технического состояния базы, водно-моторного клуба требованиям настоящих Правил;

8.11.3. Соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы;

8.11.4. Наличие спасательного и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами;

8.11.5. Выполнение базой, водно-моторным клубом установленной системы выпускного режима маломерных судов.

8.12. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы инспекцией составляет акт и предъявляется счет за проведенные работы.

8.13. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. должно проводиться в соответствии с Положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их к эксплуатации.

8.14. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцами водно-моторных клубов, баз.

 

9. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БАЗАМ,

ВОДНО-МОТОРНЫМ КЛУБАМ

 

9.1. База, водно-моторный клуб должны обеспечить:

9.1.1. Безопасность круглосуточной стоянки судов;

9.1.2. Безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ;

9.1.3. Безопасность посадки и высадки людей;

9.1.4. Сохранность судов, а также моторов и другого судового оборудования и инвентаря.

9.2. База, водно-моторный клуб должны размещаться на участках с малой скоростью течения и в местах, защищающих суда от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров.

9.3. Базы, водно-моторные клубы (сооружения) должны сооружаться на расстоянии не менее 100 м от дебаркадеров, причалов и не менее 500 м от гидротехнических сооружений.

9.4. Границы акватории базы ограждаются дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками.

9.5. По берегу база, водно-моторный клуб ограждаются от прилегающих соседних территорий в установленных границах.

9.6. Территории базы, водно-моторного клуба должны содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической службы (охраны окружающей среды).

9.7. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акватории баз, ВМК сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноводы, ледорезы).

9.8. Работы по возведению гидросооружений, дноуглубительные работы в районе размещения баз, ВМК должны выполняться по согласованию с областным комитетом по охране окружающей среды, управлением пути, органами рыбоохраны в установленном порядке.

9.9. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки.

9.10. Проходы на акватории баз, ВМК и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.

9.11. Не реже одного раза в навигацию на акваториях необходимо производить контрольное траление и промеры глубин.

9.12. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы, ВМК администрация должна систематически оповещать судоводителей.

9.13. Территория базы, ВМК должна иметь:

9.13.1. Удобные подъездные автомобильные дороги;

9.13.2. Специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров.

9.14. Базы, ВМК рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью.

9.15. На каждой базе, ВМК должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов.

9.16. На крупных базах для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается спасательное (дежурное) судно.

9.17. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой помощи.

9.18. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии и в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности, и размещаться согласно требованиям пожарной охраны.

9.19. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность приписки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в установленном порядке.

9.20. В темное время суток территория и акватория базы, ВМК должны быть освещены.

9.21. Светильники, прожектора и другие осветительные приборы должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств.

9.22. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпаки.

9.23. С наступлением темноты на стержневых кромках причалов должны зажигаться белые огни круглого освещения через каждые 50 м, но не менее 2 огней на высоте не ниже 2 м настила причала.

9.24. Для оповещения судоводителей маломерных судов по необходимости на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений.

9.25. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных, средств должны быть обеспечены безопасные условия труда.

 

10. КАЖДАЯ БАЗА, ВОДНО-МОТОРНЫЙ КЛУБ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ:

 

10.1. Акт технического освидетельствования базы, водно-моторного клуба.

10.2. Акт экологического освидетельствования базы.

10.3. Акт технического освидетельствования гребных судов, лодочных (прокатных) станций.

10.4. Акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств.

10.5. Настоящие Правила.

10.6. Журнал приписного флота.

10.7. Журнал учета плавания (регистрации выхода) судов.

10.8. Инструкцию о порядке выпуска судов в плавание.

10.9. Вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы, ВМК.

10.10. Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, Госинспекции по маломерным судам, спасательных пунктов.

10.11. Стенды:

10.11.1. Со схемой базы, ВМК с расположением сооружений, эллингов, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории;

10.11.2. С планом отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов соответственно бортовыми номерами;

10.11.3. Со схемой движения судов на акватории базы, ВМК и прилегающих районов с указанием глубин;

10.11.4. С правилами пользования маломерными судами;

10.11.5. С правилами рыболовства и природоохранного законодательства;

10.11.6. По предупреждению несчастных случаев с людьми;

10.11.7. Расписание "Человек за бортом" и "Пожарная тревога";

10.11.8. С ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, волнении и силе ветра;

10.11.9. С информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами, экологических нарушениях природоохранного законодательства.

10.12. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и лицами, пользующимися прокатными судами.

 

11. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЧАЛАМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

11.1. Причала, пирсы, мостики, сходни должны иметь сплошной настил, рассчитанный и испытанный владельцами базы, ВМК на рабочую нагрузку.

11.2. После испытания составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делается надпись "Испытан" с указанием года и месяца испытания.

11.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.

11.4. Причалы должны иметь:

11.4.1. Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;

11.4.2. Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода 2 человек;

11.4.3. Рационально расставленные и прочные укрепленные швартовные устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.);

11.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и волнении;

11.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;

11.4.6. Подъезды к пожарным водоемам и площадкам для установки пожарных машин;

11.4.7. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотою не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м.

11.5. Причалы, пирсы, понтоны, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды с интервалами крепления не более 1,5 м.

11.6. Плавучие причалы должны быть ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).

11.7. Мертвые якоря, швартовные устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах.

11.8. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов.

 

12. ПРИПИСНЫЕ МАЛОМЕРНЫЕ СУДА

 

12.1. Маломерные суда баз, ВМК должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.

12.2. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, водно-моторному клубу, должно иметь постоянно закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна.

12.3. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях.

12.4. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасности стоянки судов. План утверждается владельцем базы, ВМК.

12.5. Маломерные суда на базе, водно-моторном клубе регистрируются в специальном журнале приписного флота с указанием регистрационного номера и типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, а также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию.

 

13. ВЫПУСКНОЙ РЕЖИМ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

13.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности.

13.2. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организаций, предприятий, учреждений.

13.3. Во время массового выхода судов с баз, ВМК в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, общественных инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам.

13.4. Для проверки судов, выходящих с базы, ВМК организуется специальный контрольный пост в районе выходов судов, с базы, лодочных станций, причала.

13.5. На каждой базе, ВМК должно быть организовано получение прогноза погоды и информация о нем судоводителей, выходящих в плавание.

13.6. На базах, ВМК должна производиться разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами, природоохранного законодательства на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке плавания судов со схемами движения по акватории и в прилегающих районах, с плакатами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.

13.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия, время выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу, ВМК.

13.8. При выдаче судна судоводителю для выхода в плавание у него обязательно проверяется наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, а на судах, принадлежащих организациям, предприятиям, кооперативам, - путевого листа, выданного соответствующей организацией.

13.9. Непосредственно перед выходом из базы на выходящем судне проверяется его техническое состояние, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдение норм пассажировместимости и размещение грузов.

13.10. Запрещается выход маломерного судна с базы в плавание в случаях:

13.10.1. Непредъявления удостоверения на право управления маломерным судном, судовых билетов с отметкой о прохождении техосмотра;

13.10.2. Отсутствия положенных спасательных противопожарных и водоотливных средств;

13.10.3. Неисправности оборудования и устройств (рулевого, якорного, ходового огней и др.);

13.10.4. Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

13.10.5. Неправильного размещения грузов, вызывающих крен или дифферент (влияющих на остойчивость судна);

13.10.6. Когда ветры, волнение, видимость (дымка, туман) на водоеме или их прогноз опасны для плавания данного типа судов;

13.10.7. Нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров.

13.11. Суда, прибывшие на базу, ВМК в исправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов, при этом об аварийных судах при первой возможности сообщается в Госинспекцию по маломерным судам.

13.12. На базах, ВМК на видном месте должна быть организована наглядная информация о характере нарушений правил пользования судами, правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях, а также об изменении навигационной обстановки, экологическая информация и другие информационные материалы.

13.13. Ответственность за организацию выпускного режима и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности плавания маломерных судов несут ответственные лица (начальники, председатели) баз-стоянок, ВМК, лодочных станций и причалов.

Судоводители маломерных судов, не выполняющие требований дежурной (вахтенной) службы по выпускному режиму, несут ответственность вплоть до расторжения договоров и предоставления судну стоянки на базе.

 

 

 

Приложение

к Правилам пользования маломерными судами

и базами-стоянками (водными объектами)

на водоемах Калининградской области

 

Перечень неисправностей, при наличии которых запрещается

эксплуатация маломерных судов, поднадзорных ГИМС России

 

1. По корпусу:

свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от места нахождения), водотечность;

выгибание днища судна, не предусмотренное техническими условиями завода-изготовителя;

нарушение правил нанесения бортового номера по размерам, расположению и контрастности;

изменение длины судна, не предусмотренное техническими требованиями завода-изготовителя.

2. По рулевому устройству:

- не обеспечивается вращение рулевого штурвала;

- наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих блоков, опорных подшипников, пера руля, штуртросовой передачи, разрыва каболок тросов;

- отсутствие деталей крепления рулевого привода (шплинтов, контргаек).

3. По двигателю, подвесному мотору:

- подтекание топлива из бензонасоса, топливного шланга, бензобаков, системы питания;

- значительная вибрация;

- отсутствие и неисправность глушителя;

- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверсредуктора или его самопроизвольное выключение;

- наличие повреждений системы дистанционного управления, нечеткая фиксация рукоятки реверса в положениях "вперед", "назад", "нейтраль".

4. По отличительным огням, оборудованию, снабжению:

- несоответствие отличительных огней требованиям ППВВП-84 (МППСС-72) или их неисправность;

- несоблюдение требований ГИМС по нормам комплектации и оборудования судна, указанных в судовом билете.
Количество просмотров: 14112
Отправить другу    Версия для печати
Оценка: 0 из 5
        (голосов: 0)
Моя оценка: Отлично! Очень хорошо Хорошо Средне Плохо  


Еще по темам:

ГИМС

 

Калининградская область

 
 
Читайте также:
 

Портал работает на PortalBuilder2 R4 FULL OPTION

top-100


Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Please report your problem to our technical support Current request ID:26220c8d21f626c46b4d39f68c207642. Integrated troubleshooting engine v1.0