Fishinginfo.RU - портал о рыбалке: летняя и зимняя рыбалка, форумы,
отзывы о снастях, законы о рыбалке и гимс, фото с рыбалки, рыбалка в подмосковье и регионах,
персональные страницы рыбаков, анонсы газет и журналов, рыболовный спорт и пр.
Вопрос: Здравствуйте, прошу Вас разъяснить правомерность по ситуации: в нашем городе Мончегорск, Мурманской обл. в газете "Добрый день" от 25 марта 2010 года опубликована статья "Готовимся к навигации" старшим государственным инспектором ГИМС С.А. Поморцевым - по тексту: Изменения в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерным судном (в т.ч. моторной лодкой с ПЛМ до 5 л.с. включительно), внесенные приказом МЧС России от 30.03.2009 года № 190, гласят лишь о том, что ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления маломерным судном с главным двигателем ипи ПЛМ мощностью свыше 3,68 кВт (5 л.с.). но в другие документы, предписывающие иметь удостоверение на право управления маломерным судном, независимо от типа и мощности двигателя, изменения не последовали, и, следовательно, судоводитель при управлении маломерным судном с мощностью ПЛМ до 5 л.с. обязан иметь удостоверение на право управления маломерным судном.
Как это понимать: обязан иметь удостоверение - без аттестации.
Так кто же прав, инспектор или Приказ № 190.
Мужики нашего города в шоке, приобрели ПЛМ до 5 л.с. C уважением, Роман. 26 марта 2010 г.
Ответ: Да, Роман, хорошие вопросы Вы задаете. Толковать сложившуюся ситуацию можно по-разному, в том числе и в русле рассуждений инспектора Поморцева, определенная логика здесь есть: если сказали «А», то надо бы переходить и к «Б», внесли изменения в приказе об аттестации, нужно вносить соответствующие изменения и в другие нормативные правовые акты. Но инспектор Поморцев – рядовой на этом фронте, и труба пониже, и дым пожиже. А вот что говорит его шеф - Начальник управления ГИМС МЧС России Серегин В.В. В информации по вопросу обучения и аттестации судоводителей (см. ссылку http://www.mchs.gov.ru/mchs/powers/?ID=3946 ) читаем: для управления маломерным судном с двигателем мощностью 3,68 киловатт (5 лошадиных сил) и менее, наличие у судоводителя удостоверения на право управления не требуется.
Казалось бы, вопрос исчерпан. Но как показывает практика, все не так просто.
Как нам сообщают из некоторых регионов – инспекторы ГИМС не возражают против отсутствия «прав» на 5 л.с. и менее, но запрещают выходить без них на судоходные пути. Тоже вроде бы логично, раз не учил правила, не знаешь знаков – здесь тебе делать нечего, ты опасен для других судоводителей.
Таким образом, как нам кажется, все пойдет именно по этому пути. Раз нет удостоверения на право управления маломерным судном, рыбачь у себя в камышах на пруду, а дальше не моги. То есть на ВП (вне путей) – пожалуйста, но на ВВП (внутренние водные пути) и МП (морские пути) должны быть «права» независимо от мощности.
Вообще же, господа, мораль простая, проще отучиться, получить удостоверение и плавать без оглядки на мощность, потому как нет официального толкования и вряд ли оно будет в обозримом будущем, а во-вторых, у нас все в любой момент может измениться и не в лучшую сторону.
Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале FISHINGINFO.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.